А теперь - небольшое отступление. Отнюдь не лирическое, ха-ха!
Вселилась я, значит, в 27-ю каюту. И вскоре замок сломался и в ней. Барабашки поработали... У многих в этом рейсе ломались замки в каютах, и скандалили на ресепшене постоянно.
Ну а я чем хуже, подумала я, закачу-ка я великолепный скандал, потому что у меня сломался замок уже вторично! Имею право, так сказать!
Надо признаться, что к тому моменту минус на минус уже умножился и, похоже, дал плюс - в том смысле, что меня тянуло ржать и хихикать, а надо было скандалить и добиваться, чтобы меня переселили в третий раз. Это уже, конечно, была чисто нервная реакция, и я прекрасно отдавала себе в этом отчёт. Тем не менее, я принялась скандалить - хладнокровно и целенаправленно.
Для начала я вызвала администратора и ткнула её носом в замок. В этот раз он сломался, когда я была в коридоре, то есть, я не могла войти в каюту. Это было не так страшно, как в первый раз, когда я не могла из каюты выйти.
Администратор, молодая женщина, минут двадцать, пыхтя и отдуваясь, ворочала старым ключом в старом замке, бормоча себе под нос, что замки тут очень-очень хорошие. А я громко, на весь коридор - на всё внутреннее помещение палубы, получается, - рассуждала о том, как я засужу весь их Мостурфлот, и пущу его по миру, и в ТУРМУ их всех засажу - всех без разбора!
Рассуждала я со вкусом, пространно, образным языком живописуя всяческие мелкие детали сего процесса, так что администратор прониклась и вызвала боцмана. Следующие 15 минут замок пытался открыть боцман, молодой сильный мужчина. Я продолжала рассуждать, и к моим рассуждениям прислушивалась уже, по меньшей мере, половина пассажиров, собравшихся в коридоре у моей двери.
В итоге, боцман тоже сдался и принёс дрель. Что-то там такое высверлил, и я ворвалась, подобно неукротимой буре, в каюту номер 27, продолжая при этом хладнокровно (а внешне - весьма эмоционально, но без единого грубого слова!) требовать, чтобы меня немедленно - НЕМЕДЛЕННО! - перевели в другую каюту, лучшую - потому что в такую тараканью щель, как каюты 25 и 27, я больше не полезу!
И они сдались. И выделили мне полулюкс на носу, стенка в стенку с каютой гида нашего круиза, пожилого дяденьки.
И я приказала - именно приказала! - администратору стоять на страже у дверей каюты номер 27, пока я не перенесу через весь коридор, с кормы на нос, свои вещи - в каюту номер 9. Иначе будет ей, тёте-администратору, очень и очень худо.
И она таки стояла. И боялась. И правильно боялась, скажу вам по секрету!
Громко рассуждая о старых корытах, которые давно пора пустить на переплавку, я со спокойным достоинством, особо не торопясь, аккуратно перенесла свои вещи в трёхместный полулюкс - и впервые почувствовала себя на этом корыте по-настоящему белым человеком.
И ещё мне принесли две бутылки шампанского - в знак извинения за два переселения. Я сперва отказалась было, в самый первый раз, от одной бутылки, а потом подумала - ну и что, что я его не пью? Отдам родителям или друзьям. Поэтому во время третьего переселения я потребовала две бутылки. И мне их моментально приволокли. Будут знать наших, ха-ха!
Вот моя третья и последняя каюта, в которой я ехала в течение второй половины срока моего путешествия. Это вот уже - каюта! А не тёмный сарай, не тараканья щель. Сравните:
Новая каюта номер 9. С нормальным замком, как в обычной двери обычной квартиры, с душем и туалетом.
Бывшая тараканья щель (каюты 25 и 27 идентичны):