Маленькая Лошадка писал(а): А я так и не разобралась, понял он или нет((
Сие печально)
Надо, может быть, пролистать еще раз финал - авось понятнее станет. Сейчас у меня, стыдно признаться, читаемая книжка несколько... перекрывает предыдущую и как бы мешается с нею((( Не надо было брать вторую Демину подряд. Но ничего не нашлось, чтоб еще и под настроение.
Между прочим, кроме ХДК, тут еще и Мир камня... чувствуется.
И вот почему я говорю, что чересчур всего.
(Спойлить буду!) Все копают под всех. У всех ко всем какие-то старые счеты, у всех (ну, почти) старые грехи и руки в крови. Ложных следов натоптано - километры аж до Луны. Автор уже сам путается в именах и то и дело называет Ветрицкого Весницким и тэпэ (иди пойми, это тот же или разные). При этом все, на кого поначалу как бы ясно указывают как на потенциальных злодеев, оказываются исключительно белопушистыми - то есть когда-то, может, и было чего, но нонеча оне осознали, прониклись и иначе как о благе ближнего не помышляют. Когда найдется настоящий злодей - и подозреваю, что их будет несколько, причем у каждого будут свои цели, но
совершенно случайно всё совпадет - город может утонуть в крови (и подозреваю, что к тому идет
), но читатель будет рыдать над тяжелым детством или нещастной любовью тех, кто это устроил.
Каждый второй, от ея величества до последней пигалицы, владеет супермагией, причем "забытой", о которой академики знать не знают. Хороши академики. Мама дорогая, как вообще они еще не разнесли к чертям этот мир? На что способна старая шаманка, если первый опыт краем уха слушавшей ее девицы дает такие результаты? Как у них случилась смута - что, все поголовно супермаги оказались на стороне смутьянов? А если не все - то см. первый вопрос...
И всё варится, варится, варится, и весь город стоит на ушах, и во дворце гора растет трупов, но "шоу продолжается", никто толком ничего не понимает, главчекист тычет пальцем в небо и изредка куда-то попадает... где он раньше был, почему ничего не знал, не в одночасье же это началось? И сам такой весь нещастный, вот прям носик вытереть и конфетку дать. Господижбожежмой.
Еще. Настолько старательная параллель с историей царского семейства мне лично кажется излишней.
И показ растущей смуты через отдельные сценки - вполне себе нормальный ход, даже хороший, но опять же - субъективно - ну поняла я уже, поняла, и когда в очередной раз начинается про очередного митьку-ваньку, борюсь с желанием пролистать(((
И нелюдей как-то изрядно... имхо... Кстати: природу императрицы тщательно якобы скрывали - при этом каждая собака о ней знает. При этом сама она "оборачиваться может только частично, да и то в батюшкином дворце", а сын ее, полукровка - за милую душу.
Конкурсные события то начинают подробнейшим образом описывать, то вдруг оно обрывается. И понятно, что пишется вовсе не о конкурсе, но сказавши А... Вот долго и тщательно описывают, как юные аристократки помогали неимущим, выказывая изрядные познания в содержании коз и коров (откуда? И, к слову, с какой радости почти поголовно все сии девицы не только знают, но и постоянно употребляют "слова, кои им знать не положено"? Их что, всех поголовно на конюшне воспитывали?) Да, так вот. Потом нам подробно описали, что все другие-то справились намного хуже. Ну скажите уже тогда, кто в энтом конкурсе победил, что из этого вышло, и заодно уж пару слов о том, прислушались ли к их рекомендациям или дали девочкам по пирожку и забыли.
И вообще, честно говоря... если бы выбирали "мисс Арсинор", дело другое. Выбираем достойнейшую, чтоб не стыдно было наследника на ней женить... окей. Но конкурс заявлен - конкурсом красоты. Следовательно, оценивать надо рожу, ноги, бюст и прочее, умение улыбаться, одеваться, дефилировать по подиуму... Но интеллект, образование и характер никоим образом к делу не относятся. Первая красавица не обязана уметь составлять букеты, лечить болящих, доить коз... и вообще может быть полной дурой и стервой. А достойнейшая и талантливейшая не обязательно обладает нужным "антуражем". Вы уж тогда сформулируйте, чего вам надо.
Маленькая Лошадка писал(а):В данный момент мне интересен жанр триллера, причем классического, где умный преступник и загадка
А это про что?
И чем, к слову, такой триллер отличается от детектива? Количеством трупов?