Классы и пути

Модераторы: Монтер душ, Lake

Правила форума
РАДИО КЛУБА ГУМАНОИДОВ
(Для игры радио в фоне кликнуть на ссылке правой кнопой мыши и открыть в новом окне)

Классы и пути

Сообщение Lake » Вт окт 06, 2015 12:24 pm

Название: Классы и пути (Все зависит от пути)
Автор: Lake
Идея: Эланор Горная
Беты: Shuji Chou, Arrkat
Размер: 2650 слов
Категория: джен
Форма: фандомная аналитика
Рейтинг: G
Предупреждения: текст содержит спойлеры и цитаты из канона
Краткое содержание: понятие классов в мирах серии, характеристика и анализ

Скрытый текст:
Главное в жизни — правильно выбрать свой путь. Если человек не ошибется, ему будут сопутствовать успех, удача и, возможно, даже личное счастье. Но какой выбор будет верным? И что же такое путь?
У каждого из нас есть свои способности и склонности к какому-либо роду деятельности, но не всегда их можно разглядеть. А в мирах Хроник Странного Королевства иногда возможно установить их с большой уверенностью. Происходит это, когда у человека имеется определенный класс. Подобный термин имеется в серии ролевых игр типа Might and Magic, но здесь его значение расширено и психологически обосновано. У большинства классов есть так называемые “атрибуты”, которые можно увидеть, посмотрев на человека (или представителя другой разумной расы) магическим зрением, или же определить по ауре. Но, зная о самом существовании атрибутов, и обычный человек, не одаренный магически, иногда способен распознать класс у другого человека по особенностям поведения. Также можно определить отсутствие класса — ведь они присущи не всем людям.
Следует отметить, что классы есть у многих обитателей разных миров, но именно на Дельте это явление прочно вошло в культуру и играет огромную роль. На техногенной Альфе (в нашем мире) магия не практикуется, поэтому возможности распознавать атрибуты нет, что не дает развиться теории классов. Таким образом, в дальнейшем мы будем рассуждать о классах, ориентируясь в основном именно на Дельту.
Класс во многом освобождает человека от имеющихся на Дельте сословных ограничений, а также способствует гендерному равноправию. Например, женщины, имеющие класс, могут заниматься воинским делом, проявлять себя в науке, в том числе и медицине, в искусстве и в политике наравне с мужчинами. Всего классов шесть: алхимик, бард, воин, вор, маг и мистик. У некоторых есть свои боги-покровители.


Какие бывают классы

В мирах Хроник классы — обычное явление. На Дельте они являются предметом изучения в рамках психологии, поскольку там есть много магически одаренных, которые видят присущие классам атрибуты. Упоминается работа “Особенности сравнительной психологии классов”. Мы не можем ее прочитать, но попытаемся провести свой анализ.


Алхимик. Атрибут — Луч. Понятие «алхимик» на Дельте не отвечает полностью привычному нам значению. Алхимик — это ученый, врач, инженер. Это человек, которому присущи аналитический ум, любознательность, страсть к исследованию природы и мира. Потерять Луч можно только вместе с разумом. Классовый покровитель в книгах не упоминается.
Примеры: Стелла, Амарго, Шеллар, Софья.


Бард.
Атрибут — Огонь. Понятие «бард» также шире аналогичного в нашем мире. Барды — это люди искусства и литературы: музыканты, певцы, танцоры, драматические актеры, писатели, поэты. Шуты тоже относятся к этому классу.
Огонь — это особый взгляд на мир, он дает вдохновение, позволяет творить, сопровождается эмоциональностью и впечатлительностью, но при этом не всегда подразумевает большой талант. Однако в любом случае Огонь надо реализовывать, даже если явных способностей нет, иначе можно сгореть, что часто приводит к психозам или депрессиям. Бард может потерять Огонь в результате тяжелых переживаний и сильных стрессов, или если занимается тем, что ему чуждо, работает через силу, а не по вдохновению. Утраченный атрибут магически одаренные видят как пустой очаг. Но он не обязательно навсегда остается пустым: Огонь может со временем вернуться к человеку.
Классовый покровитель — Бессмертный Бард.
Примеры: Кантор, Ольга, Карлос, Диана, Юст, и другие.

Воин. Атрибут — не определен. Король Шеллар III как-то назвал атрибутом воина ярость, но на самом деле маги ее не видят. Однако воина можно распознать по особенностям ауры и поведения. Например, у Кантора проявление классовой сущности в некоторых случаях описывается как «холодная злость». Воину также свойственно чувство, отчасти напоминающее нюх вора, точнее — инстинкт, говорящий о возможной угрозе для себя. Но, в принципе, путь воина доступен любому здоровому мужчине или женщине. Классовый покровитель — Вечный Воитель.
Примеры: Элмар, Кантор, Кира, Виктор, Амарго.

Вор. Атрибут — Тень. Вор обычно обладает способностью быстро ориентироваться в разных условиях, аналитическим умом, развитым воображением. Ему также присущ нюх — интуиция, предупреждающая об опасности. И, конечно же, везучесть. Воры — это и преступники, промышляющие кражами, и разведчики, и обычные торговцы, и крупные финансисты, и полицейские, и сыщики, и политики. Уже несколько веков торговцы просят выделить их в отдельный класс, но безуспешно. Ведь природа Тени одинакова и у простого карманника, и у начальника службы безопасности.
Классовый покровитель — Многорукий Вор.
Примеры: Шеллар, Элвис, Элизабет, Флавиус, Ха Танг, Астуриас.

Маг. Атрибут — Сила. У классических магов виден канал Силы (то есть канал, воспринимающий и пропускающий через себя энергию природного магического поля), у неклассических — особенности ауры. Маг может потерять Силу, если попытается использовать заклинания выше своего уровня или допустит какую-либо другую ошибку, или получит травмы, несовместимые с колдовством. Однако иногда Сила может вернуться, что видно на примере короля Орландо II.
Классовый покровитель — не упоминается.
Примеры: Мафей, Истран, Морриган, Хирон, Ален, Силантий, Джоана, Макс, Дэн, Кантор, Саша и другие.

Мистик. Атрибут — Вера. Мистик распознается по особенностям ауры и поведения. Иногда мистик обладает и Силой, классической или неклассической. Именно поэтому магически одаренный человек, если он искренне уверует, способен стать очень хорошим мистиком. Если мистик не обладает Силой изначально, то может получить ее от бога, в которого верит, путем различных ритуалов и медитаций, и поддерживать либо увеличивать ее уровень, преодолевая искушение, которого поклялся избегать. Потерять Силу не одаренный магически мистик может, если сломает обет. Классовые покровители — различные боги, в том числе и христианский Создатель.
Примеры: Шанкар, Жюстин, Торо, Тереза, Феандилль.

Итак, наличие того или иного класса ориентирует человека при выборе профессии и даже направляет его. Недаром Кантор думает: «И если путь воина мы выбираем сами, то путь барда выбирает нас, и от него никуда не денешься». Правда, есть люди, называющие себя бардами, у которых Огонь очень слабый или же его нет совсем. Зачастую они всю жизнь жалуются на творческий кризис либо на происки завистливых врагов. Некоторые могут покупать произведения других бардов, выдавая их за свои. Настоящий же бард не станет рисковать Огнем, который сам направляет его на путь. В книге есть примеры, когда этот путь сам выбирает человека, не позволяя ему не творить. Кантор, утратив когда-то Огонь, долгое время не осознавал, что тот возвращается.
Разведчик, торговец или вор должен иметь Тень, иначе не добьется успеха в своей области.
Ученый без Луча — это не ученый, так как без страсти к исследованию, любознательности, способности анализировать невозможны ни открытия, ни успешная работа в прикладных областях.
Маг без Силы — просто невозможен, а мистик без Веры — не более чем шарлатан.
С другой стороны, человек, пытающийся идти не по своему Пути, терпит на нем неудачи, и добивается успеха, лишь выбравшись на собственный. Примером может служить Виктор Кангрем, который пытался реализовать себя на пути барда, не обладая достаточными талантами, а затем работал в области, подходящей для вора, и, можно сказать, прозябал без перспектив. И лишь вступив на путь воина, он обрел и друзей, и личное счастье.
И независимо от того, путь выбирает человека или же человек выбирает свой путь, это решение определяется его классом, если он есть. Или несколькими классами, что случается нередко.


Как стать мультиклассом


Известно немало случаев, когда у человека или представителя другой разумной расы имеются атрибуты двух или нескольких классов. Но далеко не всегда при этом человек становится мультиклассом.
Например, Ха Танг обладает немалой Тенью и слабым Огнем. Она вполне успешно действует как воровка (сначала как мошенница, затем как сотрудница службы безопасности, а также, по легенде, как бухгалтер). Способности к перевоплощению у Ха Танг есть, но применение им она находит именно на пути вора, а не барда. Таким образом, небольшой Огонь не мешает реализации ее Тени.

Также
«очень маленький, вертлявый и ехидный Огонь»
не препятствует успешной реализации Тени у продюсера господина Пуриша.
Почти зеркальный к Ха Танг пример — это Артуро Сан-Барреда, бард, которому достался по наследству «кусочек отцовской Тени». Этот человек пытается устраивать всевозможные аферы, но постоянно терпит неудачи. Успехам в прошлом, когда он выдавал чужие песни за свои, Артуро обязан исключительно своему отцу, обладателю полноценной Тени, которая долгое время помогала ему удерживаться у власти.

Элмар — воин, обладающий Огнем, любит и ценит поэзию, и сам пишет стихи, правда, весьма посредственные. Он способен здраво оценить свое творчество, понимает, что хорошим бардом не станет, и поэтому не является мультиклассом и не считает себя таковым.

Таким образом, мультикласс — это не просто наличие двух и более атрибутов, а возможность их успешного применения. Ведь один атрибут может как мешать, так и содействовать проявлению другого. И при наличии мультикласса один из классов может доминировать. Когда же такое возможно?

Шеллар III утверждал:
«Мультикласс — это прежде всего маг, а потом все остальное. Воин, которому захочется овладеть магией, просто не успеет за свою жизнь овладеть ею в достаточной степени».
Действительно, это утверждение справедливо за некоторыми исключениями.

Например, самый известный мультикласс на Дельте — это неклассический маг Казак.
«Воин, бард, мистик и маг. Причем именно в таком порядке ».
Казак — носитель неклассической магии, храбрый воин, разбирается в медицине, прекрасно поет и рисует. И все это уживается в нем вполне гармонично.

Мультиклассом является и Жак. Он — обладатель Тени, Луча, Огня и магической Силы, а в некоторых случаях бывает и воином. Луч и Тень не мешают друг другу, напротив, помогают.
Практически у всех эльфов есть Огонь, и все они являются магами (исключений не описано). Более того, эльфы не могут сгореть от своего Огня, как люди, но они тоже реализуют его по возможности — рисуют, режут по камню, даже пишут детективы.
Интересен вопрос наличия Луча у магов. За исключением Жака, у которого имеется искусственный канал для магической Силы, таких случаев не упоминается, но некоторые маги ведут себя как алхимики. Например, увлеченный драконовед мэтр Силантий, видящий в знании величайшую ценность Мафей, мэтресса Морриган с ее научным любопытством. Кроме того, у магии есть все признаки науки, да она так и называется в серии. Можно предположить, что Луч все же есть и у использующих Силу, либо классы магов и алхимиков — пересекающиеся множества, то есть, у них просто имеются одинаковые свойства.
Неклассические маги шархи также могут быть мультиклассами. Макс Рельмо — маг-вор, а Саша Рельмо — маг-вор-алхимик.
Мультиклассом является и Кантор. Магически одаренный от рождения, в разные периоды своей жизни он был и бардом, и воином, но после возвращения Огня и развития некоторых магических способностей он стал бардом-воином-магом (в разных обстоятельствах проявляя в большей степени тот или иной класс). И от примера с Кантором можно перейти к случаям мультиклассов «воин и другой класс».

Действительно, как говорил Шеллар, взрослому воину сменить класс практически невозможно. Но представитель другого класса вполне способен стать воином. И такой мультикласс почти никогда не требует магической Силы. Известны алхимики-воины, воры-воины, встречаются мистики-воины и даже воины-барды, хотя и редко. Однако мультикласс «бард-воин» обычно нежизнеспособен. Огонь мешает собраться, сосредоточиться. Отвлекает воина во время сражения и, значит, угрожает жизни. Бард Саэта, ставшая воином, погибла вскоре после того, как к ней вернулся Огонь. Кантор перед началом битвы при Кастель Агвилас отвлекся и стал сочинять поправки к песне Орландо. Если бы его не окликнули, дело могло кончиться плохо. И это тогда, когда он еще воспринимал себя только как воина и не осознавал возвращения Огня. Однако не зря Шеллар говорил Ольге, что ее возлюбленного бережет его странная Сила. И в самом деле, когда это оказалось жизненно необходимо, в нем пробудилась холодная злость, превратившаяся в ледяную стену, а затем в купол. И этот купол на время закрыл Огонь. Скорее всего, именно шархийская неклассическая Сила позволила Кантору благополучно сочетать оба класса.
Однако есть и еще один пример мультикласса без магической силы. Этот пример — сам Шеллар. Он — обладатель чрезвычайно яркого Луча и огромной Тени. Магическим зрением сочетание этих атрибутов видно как столб света.
«Луч и так ненормально огромный, а тень его еще и рассеивает слегка, поэтому он так выглядит».
И Шеллар действительно успешный мультикласс. Значит, он ошибается? Может быть, и нет, может быть, он является тем исключением, которое подтверждает правило. Прежде всего, Луч у Шеллара несколько подавляет Тень: логическое мышление, стремление и привычка все анализировать не дают полноценно развиваться нюху. И если бы Тень была немного меньше, то Шеллар, наверно, не смог бы ее успешно реализовать, несмотря на везучесть — прекрасное воровское качество, которое компенсирует нехватку нюха. А если бы меньше был Луч, то Шеллар был бы скорее вором, чем алхимиком. Однако и Луч, и Тень у него развивали специально, усиленно и целенаправленно очень опытные люди — старший придворный маг мэтр Истран и глава Департамента безопасности и порядка принцесса Джессика. Именно
«оригинальная комбинация Луча и Тени»
и позволила ему стать успешным мультиклассом, невзирая на слабый нюх. Впрочем, здесь возможно и еще одно объяснение — гномья наследственность, благодаря которой Шеллар обладает некоторыми другими преимуществами. Почему бы не предположить и возможность благоприятного взаимодействия классовых способностей?
Таким образом, мультикласс — удачное сочетание способностей, их развитие и умение применять их в рамках той или иной деятельности, в рамках того или иного класса.

Взаимоотношения между классами

Прежде всего отметим, что класс не коррелирует с темпераментом и даже в какой-то мере с характером. Например, стоит сравнить флегматичного, рассеянного, но чрезвычайно увлеченного своими исследованиями мэтра Силантия и развеселого и смешливого Алена, очень похожего на сангвиника. А бард-воин-маг Кантор и его отец вор-маг Макс обладают одинаково взрывным характером, и дело тут, конечно, не в магической силе.
Тем не менее, взаимоотношения между представителями разных классов обусловлено именно классовыми различиями: нюансами мировоззрения, подходами к решению поставленных задач, способами мышления и общения с людьми. Одни и те же события, поведение человека могут вызвать различную реакцию у представителей разных классов, хотя, конечно, тут очень многое зависит от личности.
Алхимику-вору Шеллару свойственно логическое мышление, барду-воину Кантору — ассоциативное (преимущественно). Обоим присущи любопытство и наблюдательность. Но Кантора раздражают дотошность Шеллара и его стремление копаться в душе и мыслях собеседника, а королю нелегко разговаривать с Кантором, угадывать возникающие у того ассоциации. Недаром бард—воин старается по мере возможности избежать бесед с королем, а тот называет Кантора тяжелым человеком.
Вору и воину тоже нелегко друг с другом. Шеллар объясняет это Виктору — человеку, который долго не мог найти свой путь. Даже во время их первой встречи Виктор полез драться, потому что заподозрил какой-то подвох. В этом он признается королю во время второй их встречи.

«Просто что-то в тебе есть… Я это нутром чую, а объяснить не могу. Умом-то я понимаю, что ничего такого, но все время, что я с тобой общаюсь, я словно постоянно ожидаю подвоха. Не знаю почему».

И Шеллар объясняет:

«— Дело не во мне, дело в тебе. У вас, воинов, есть свое чутье, не нюх, как у нас, а что-то сродни инстинктам диких животных. И вот этим, как ты изволил изящно выразиться, «нутром» ты чувствуешь свою беззащитность перед такими, как я. Ту самую, о которой я упоминал несколько минут назад. Это тебя бесит, отталкивает и провоцирует на агрессию.

— Что, Элмар тоже?..

— Нет, на момент нашего знакомства Элмар еще не имел опыта общения с этой категорией людей. И с первых же минут понял, что каким бы я ни был — я на его стороне. Между нами никогда не было противостояния. Зато с Кантором мы постоянно бодаемся. Хуже, чем с тобой. При всем взаимном уважении. Вот такие вот классовые проблемы…»
Элмар — воин с Огнем, но это никогда не мешало их дружбе с Шелларом. Собственно говоря, и дружбе Кантора с Шелларом, несмотря на все сложности и ссоры, разные классы не помешали.

Как говорил тот же король про Кантора:
«Он хороший парень. И я тоже. А два хороших парня всегда договорятся».

Однако договориться вору и воину или же вору и барду бывает трудно, в основном — из-за отличающегося отношения к жизненным ситуациям. Ведь некоторые поступки, допустимые с точки зрения одного класса, совершенно неприемлемы для другого.
Например, Шеллар объяснил Орландо, как следовало поступить с руководством другой оппозиционной режиму партии: заключить с ними союз, потом отравить лидеров, обвинить во всем противников соглашения, казнить их, а простых участников аккуратно влить в собственные ряды. Орландо пришел в ужас, хотя для алхимика-вора Шеллара такое поведение приемлемо.

Бард-маг Орландо, алхимик-вор Шеллар и алхимик-воин Амарго пытались удержать Кантора от боевых действий, что вызвало возмущение у воинов — королевы Киры и самого Кантора, еще не осознававшего себя бардом. При этом он в данный момент видел в своем командире именно алхимика, потому что еще раньше говорил: «А то, что великий ученый превращается в простого воина, просто чтобы выжить — это справедливо?» Значит, Кантор понимает, что Амарго прежде всего — ученый.

Бард-воин-маг Кантор и его троюродная сестра Саша (маг-вор-алхимик) вначале относятся друг к другу с некоторой настороженностью, иногда не стесняются в выражениях, немного «цапаются», но остаются своими друг для друга.
Разумеется, их родство и сходная магическая сила играют немалую роль, но противоречия между бардом-воином и вором-алхимиком здесь налицо. А Шеллар и Саша предсказуемо и мгновенно находят общий язык.

Бард и алхимик-вор (Ольга и Шеллар) прекрасно ладят, но она все же воспринимает короля как старшего друга, вроде преподавателя. И дело тут не в возрасте. Кантор старше ее на 10 лет, Элмар — на 9, а она общается с ними на равных. И даже Ольгу с ее дружелюбным характером иногда начинает напрягать занудная манера изложения мыслей, свойственная аналитику Шеллару.


Бард-маг и алхимик-вор (Орландо и Шеллар) тоже хорошие друзья, но их дружба идет с детства.

Бард-маг и алхимик-воин (Орландо и Амарго) нередко спорят и даже ругаются, но дело тут не только в противопоставлении бард-алхимик, но еще и в особенностях характера Орландо, связанных с тем, что он — полуэльф.

Вор-алхимик-бард-маг и алхимик-вор (Жак и Шеллар) — друзья, и более того, Шеллар называет Жака своей совестью. Конечно, у обоих есть Луч и Тень, но бардовские свойства Жака нередко раздражают Шеллара, а воровская ипостась короля пугает Жака.

Нормальные мистики самые понимающие и контактные люди. Примеров этому немало — например, Шанкар, Тереза, Жюстин, Торо, Феандилль. Говорить о фанатиках мы не будем, возможно, они неправильно выбрали свой путь или просто не научились вести себя на нем достойно.

Выводы

Возможность увидеть атрибут того или иного класса у человека — хорошее преимущество магической цивилизации. Зная о своем классе или классах, человек легче разберется в себе и в других, сможет найти свой путь и добиться на нем многого или просто чувствовать себя на своем месте. Кроме того, знание своего класса и класса человека, с которым общаешься, может помочь во взаимоотношениях. И даже если класса нет или он слабо проявляется, это тоже способствует правильному выбору пути. Но главное все же в другом. Путь — это не только реализация своих классовых свойств и способностей. Это еще и умение правильно развивать свой дар и использовать его так, как достойно и как подобает. Так что все действительно зависит от пути. Что, собственно, справедливо для всех миров.
Lake
Статус: Наши друзья
 
Прохожий
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2014 6:35 pm

Re: Классы и пути

Сообщение Natka » Вт окт 06, 2015 9:54 pm

Простите Like, а что это вы имели ввиду этой темой. Я что-то не поняла. s2034
Счастье — это не цель, а образ жизни.
Аватар пользователя
Natka
Статус: Активная группа
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 10405
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2015 11:43 am

Re: Классы и пути

Сообщение Мелания » Ср окт 07, 2015 8:36 am

Natka писал(а):Простите Like, а что это вы имели ввиду этой темой. Я что-то не поняла. s2034


Натка, и я ничего не поняла. Может быть это для избранных? s2030
Упала с неба. Очнулась - крыльев нет, а нимб треснул. Пришлось жить как человек. Обидно...
Аватар пользователя
Мелания
Статус: Активная группа
 
Гуманоид
Сообщений: 2706
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:40 pm

Сообщение Создатель Миров » Ср окт 07, 2015 11:57 am

Заглавие подфорума смотрим :-)
Вселенная Оксаны Панкеевой.
Это для тех, кто читал романы.
Могу ссылки дать, где скачать почитать - весьма интересное фэнтези, часто веселое.
http://pankeewa.org.ru/books.html
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4952
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Сообщение Скиф » Ср окт 07, 2015 12:23 pm

Не знал что Панкеева столь популярна. s525 Меня от неё тошнит. Впрочем меня последнее время тошнит от подавляющего большинства авторов.
Права или не права моя страна, но это моя страна.

Крепко жму горло искренне ваш Скиф. http://blogs.scythians.su/skif/
Аватар пользователя
Скиф
Фан: Пёс Господень
Статус: Группа Вояж
 
Интересующийся
Сообщений: 991
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 9:14 am
Откуда: Столица Тёмной Империи.

Сообщение Ассоль » Чт окт 08, 2015 12:15 am

Это дело вкуса.
Есть огромное число людей, кому веселые приключения в мире Дельта очень нравятся.
А вас никто не неволит, не читайте, раз не нравится.
Пока нет принцев на белом коне... Пришельцы, отведайте нашего бластера!
Аватар пользователя
Ассоль
 
Заглянувший на огонек
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 12:52 pm

Сообщение Дезертир с кладбища » Ср май 03, 2017 10:11 pm

Аналитега это круто.
А Панкеева хорошо пишет, там дезертиры с кладбища есть!!! s2034 s3035 s3033 s586
Короля вон хотели загнать на кладбище - ан нет, он с кладбища дезертировал!!! s2032
Фиг догонишь!!! :D
Аватар пользователя
Дезертир с кладбища
 
Заглянувший на огонек
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 10:29 am

Re:

Сообщение Мелания » Чт май 04, 2017 1:05 pm

Дезертир с кладбища писал(а):Аналитега это круто.
А Панкеева хорошо пишет, там дезертиры с кладбища есть!!! s2034 s3035 s3033 s586
Короля вон хотели загнать на кладбище - ан нет, он с кладбища дезертировал!!! s2032

ух ты... надо будет почитать))) заинтриговали))
Упала с неба. Очнулась - крыльев нет, а нимб треснул. Пришлось жить как человек. Обидно...
Аватар пользователя
Мелания
Статус: Активная группа
 
Гуманоид
Сообщений: 2706
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:40 pm

Re: Классы и пути

Сообщение Valunya » Чт май 04, 2017 10:59 pm

Нет, такая тематика не по мне, я не люблю такого рода литературу. А вообще с наступлением весны и лета у меня нет свободного времени, я постоянно на огороде! s2034
Я не рассуждаю о жизни, я живу.
Аватар пользователя
Valunya
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 10227
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2015 12:13 pm


Вернуться в Вселенная Оксаны Панкеевой



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1