Почему "Ирония судьбы" настолько популярна?

Фильмы, режиссеры, артисты, анонсы, любительское кино и все вокруг кино и ТВ

Модератор: Монтер душ

Правила форума
РАДИО КЛУБА ГУМАНОИДОВ
(Для игры радио в фоне кликнуть на ссылке правой кнопой мыши и открыть в новом окне)

Почему "Ирония судьбы" настолько популярна?

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:09 am

Сообщение участника МерсЕдес

Вот уже более двух десятков лет каждый Новый Год по телевизору показывают "Иронию судьбы, или С легким паром".
Значит, народ смотрит. Рассказывает всем, насколько надоел фильм, однако ж, смотрит
Как вы думаете, почему это произведение Рязанова так популярно?
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение Создатель Миров » Сб сен 06, 2014 11:10 am

А я и первый раз не смог досмотреть - сначала заснул, а потом ушел с половины примерно
Ну терпеть не могу пьяниц и их похождения тоже s3050
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4953
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Сообщение Создатель Миров » Сб сен 06, 2014 11:32 am

http://tsarev-alex.livejournal.com/149857.html

"«Всенародная любовь» к «Иронии судьбы», это факт, а доказательство таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости.
Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.
Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.
Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?
Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.

Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.
Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.
Исходное совпадение – тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни.
Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?
Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун».
И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира – стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери – молодая, красивая и вполне беззащитная.
На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.
Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я – несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена.
Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.
Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, – в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.
Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся.
Если даже они приобретают квалифицированную профессию – вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их – вроде как не подлость, и ложь – не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность.
Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!» Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого.
Итак, с бодуна – своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно.
Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита.
Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику!
Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.
Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества – все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя – единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз.
Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину – соблазняющее.
Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив (решителен, смел) И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам – выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству.
Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом.
Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации.
Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен.
Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.
Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе.
Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.
()
Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, которые мечтают о «чудесной» встрече, волшебным образом изменяющей их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь – это душевная работа на всю жизнь.
Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость – синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь? Короче говоря, общество любителей иронии судьбы."
Полностью текст материала и информация об авторе здесь.
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4953
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Сообщение Создатель Миров » Сб сен 06, 2014 11:34 am

Сообщение участника Кот

Я вот тут подумал... Незатейливая история, даже без намёка на положительных героев. Два стареющих мужичка, которым похоже и без жён было совсем не плохо, разве что пожрать оба любили, да носки стирать сами не умели (чуть не забыл - герой Мягкова сам помыл за собой блюдечко!). Две таких же стареющих (какие там 30!) дамы, готовые выйти за муж, одна - за того, с кем дружит с детства, и кто не может отказать, вторая - вообще за любого, лишь бы замуж позвали. И бегут они по фильму - Женя не столько к Наде, сколько от Гали, Надя не столько к Жене, сколько от Ипполита...
И весь этот сюжетец о четырёх сереньких, несчастных и отчаявшихся людишках, приправленный примитивным и сомнительным юмором, музычкой в стиле "так себе", любимой народной забавой "выпьем ещё!", завёрнутый в упаковочку "Чудеса под новый год", наш народ, начавший как обычно, отмечать лучший праздник года ещё с католического рождества, скушал за милую душу, приняв за милую сказку про любовь...
Ну а когда фильм показали в ...цатый раз, люди вдруг поняли - Н.Г. без "И.С." - не Н.Г., а просто Г. А о смысле фильма никто никогда и не думал. Какой смысл под новый год?
Да и кто из нас, вот так, в молодости, не попадал в пьяном виде не туда, куда собирался, и не любил не протрезвев какую-нибудь Надю или Женю, вместо уже надоевшего Ипполита с Галей?
В общем - любой фильм был обречён на успех. Лишь бы там было про новый год, водку и "любовь"...
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4953
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Сообщение Создатель Миров » Сб сен 06, 2014 11:34 am

Сообщение участника Одинокая птица
Изображение

Такая мысль... Только сильно не бейте.

Когда вышла "ИС"? конец 70-х начало 80-х?
Для тогдашнего поголовья совецкого народа (не обижацца! я любя! про маму с папой в т.ч.!) это было самой настоящей сказкой - квартира в новостройке, двушка, У/П, и чтоб жить только с мамой ещё.

С папой - было б уже и перебор. Сына-доча получались бы приживалками в нормальной семье. А так, они работают (кто тут говорил, что Надя с Женей недо-специалисты? автор? УГ ты автор, убейсебя апстену ), их любят и ценят на работе (вспомните похвалы подружек Нади)))), и вообще, Надя дарит Ипполиту довольно дорогой по тем временам подарок (электробритва) (а её ещё и "достать" надо было), спокойно выбрасывает билет на самолет (ну не мог он стоить как на трамвай ), и вообще... лампы с абажурами, хрусталь, заливная рыба...

Короче, речь шла о несуществующем почти классе - бюргерах, среднем классе. А чтоб сделать их ещё более неправдоподбными, им ещё и возрасту прибавили.
Фильм из-за этого уже воспринимался сказкой Красивой сказкой Где женщины играют на гитаре и поют голосом Пугачевой (шик!), где в бобровой шапке залазят под душ (окуетьдайтедве!), где зимой ходят в ботинках на тонкой подошве... Скромное обаяние буржуазии

И сюжет там действительно не важен. И натянутая ирония над советским строем только подливала масла в огонь.

Этот фильм - пропаганда американской мечты.
Придуманная для поколений 50-60.

Мое поколение, 70-80-х, травили уже сразу "Богатыми тоже плачут"
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4953
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:37 am

Сообщение участника Кот
Изображение

Благородная Коза писал(а):Только сильно не бейте.

Ваще не собираемся даже. 001030
Благородная Коза писал(а):это было самой настоящей сказкой - квартира в новостройке, двушка

Как раз тогда это сказкой не было. Тогда это было повседневной реальностью. Не всем хватило, конечно, но тем не менее.
Благородная Коза писал(а):их любят и ценят на работе

Ну ещё бы - подружки бы и не похвалили... тем более глядя в глаза.
Благородная Коза писал(а):ну не мог он стоить как на трамвай

18 руб. ровно. Не такие уж большие деньги. Особенно в контексте момента - рушится жизнь, голова не соображает от шампанского, нервов и усталости.
Благородная Коза писал(а):Короче, речь шла о несуществующем почти классе - бюргерах, среднем классе.

Как свидетель подтверждаю - такой класс был, и он действительно был средним. Да, шикарно жили единицы. Но двушка в панельнике, абажюр, заливная рыба и даже польский гарнитур - были отнюдь не сказкой, а реальностью.
Моя семья примерно так и жила в то время. А родители всю жизнь на заводе. И не в директорских креслах. А в цехах.
И женщины бывало пели под гитару, не голосом Пугачёвой, конечно, но совсем не дурно. И мужик в бобровой шапке запросто мог залезть в ванну, особенно в хорошем подпитии и плохом расположении духа...

Так что, увы, никакой сказки в фильме не было и нет. Что впрочем не делает фильм лучше. Банальная, пьяная новогодняя история с извращённо-романтическим налётом. :bad:
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:37 am

Сообщение участника Одинокая птица
Изображение

Кот писал(а):Благородная Коза писал(а):
Только сильно не бейте.

Ваще не собираемся даже.


А почему? :mrgreen:

Кот писал(а):Да, шикарно жили единицы.

Йолке.
Это - не шикарно.
То, что в "ИС" - это средне.
Т.е. нормально... хотя бы для 20%... поэтому и сказка.
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:38 am

Сообщение участника Кот
Изображение

В то время так как Лукашин с Надей могли жить даже не 20%, а все 80% работающих семей. Особенно те, кто не рвался в мегаполисы любой ценой.
А под шикарной жизнью я имел ввиду совсем не этот уровень. А уровень жизни олигархов того времени - партийной номенклатуры, дип. корпуса, верхушки различных министерств и ведомств.
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:38 am

Сообщение участника Одинокая птица
Изображение

Этот тезис противоречит почти всему, что я знаю об истории СССР (не из учебников, из рассказов).

Расскажите?
Мне очень интересно:)

Каким образом так, как жили герои "ИС", могли жить 80% работающих семей?:)

Я могу сформулировать более подробно - что противоречит из моих знаний... если Вам сложно рассказать;)
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:38 am

Сообщение участника Кот
Изображение

Я родился в 1966 году. Несложно посчитать, что при советах я прожил 25 лет. Семья - мама, папа, старшая сестра и я. Мама работала на заводе кровельных материалов - от рабочей до сменной начальницы цеха. Отец всю жизнь простым рабочим на том же заводе. Да, мы не могли позволить себе построить хорошую дачу, купить кооперативную квартиру и даже машину. Денег хватало только на еду и одежду. Всеобщий дефицит был - от мебели и бытовой техники до продуктов питания. Это правда. Денег платили столько, чтоб народ не голодал. И это правда.
Но. Были и свои плюсы. Была стабильность. Любой рабочий человек знал, что если он не будет прогуливать неделями и пьянствовать месяцами, то эта работа и эта зарплата будет у него всегда. Если люди создавали семью и рожали детей, они, как правило, получали сначала общагу, потом комнату, потом квартиру. Практически каждый завод строил своё собственной жильё, получить которое было совсем не чудом. Я уже не говорю об участках земли, которые можно было получить совсем даром. И даже не по одному на семью.
И естественно я говорю тут только о рабочем классе, который был действительно средним. И не имею ввиду лимиту, которая ломится сейчас и ломилась во все времена в столицы нашей родины, как мухи на ... мёд. В столицах с жильём туговато стало уже годах в 50-ых.
А мои родители (даже не состоя в официальном браке и не будучи партийными!) получили общагу сразу при трудоустройстве на завод. Свою комнату, когда родилась моя сестра. Двушку без удобств, когда родился я, и двушку с удобствами сразу, как завод построил свой первый дом. Сестра к тому времени вышла замуж и тоже родила дочь, и уже через два года тоже получили двушку с удобствами от предприятия, где работал муж сестры. Все три предприятия нашего посёлка строили дома, и ни один из их работников не ютится сейчас в коммуналках.
Это было не исключение. Это была норма. И для этого не надо было копить деньги годами, влезать в кредиты, иметь связи и давать взятки. И купить можно было тоже всё, хотя для этого и приходилось покрутиться. Если интересует что-то ещё, разъясню без проблем.
Вот такая вот ирония судьбы получилась. Да простит меня Создатель за очередной флуд
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение Создатель Миров » Сб сен 06, 2014 11:40 am

АДМИНИСТРАЦИЯ писал(а):Да простит меня Создатель за очередной флуд

Терпеть не могу форумы, где за каждое лишнее слово банят s2092 s2092 s2092 s592 s592 s592
Собственно потому и открыл свой форум - разговаривайте на здоровье как хочется s2037 :cool:
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4953
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:43 am

Сообщение участника Одинокая птица
Изображение


Кот писал(а):Двушку без удобств, когда родился я, и двушку с удобствами сразу, как завод построил свой первый дом. Сестра к тому времени вышла замуж и тоже родила дочь, и уже через два года тоже получили двушку с удобствами от предприятия, где работал муж сестры



Как это противоречит?

Благородная Коза писал(а):Для тогдашнего поголовья совецкого народа (не обижацца! я любя! про маму с папой в т.ч.!) это было самой настоящей сказкой - квартира в новостройке, двушка, У/П, и чтоб жить только с мамой ещё.

С папой - было б уже и перебор. Сына-доча получались бы приживалками в нормальной семье.


Извиняюсь за овер-квотинг (чрезмерное цитирование, Кот :mrgreen: )

Я Вам говорю про бузину - а Вы мне про дядьку в Киеве.

20-25 кв.м на одного человека при СССР, по моим данным - несбыточная, американская мечта была.

20%? Хотя бы. Моя имха. Ваша - 80% могли бы... если б работали на соответствующих заводах, если бы отстояли очередь, если бы родили нужное количество детей...
А если б действительно.
Все 80% поступили б как 20% (имхо - дай Боже 5%), оставшиеся 60% мат.благ взялись по мановению волшебной палочки?)


Я говорю, что так, как жили Надя и Жене в "ИС" - это была мечта. Большинства советских людей. Несбыточная, ибо американская.

А Вы...
Сказали, чо я не права, но почему - не сказали :(
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:43 am

Сообщение участника Кот
Изображение

Благородная Коза писал(а):20-25 кв.м на одного человека при СССР, по моим данным - несбыточная, американская мечта была.

Хорошо, другой пример. Подруга матери. Всю жизнь одинокая была. На одном заводе с моими родителями работала лаборантом. Получила в нашем же доме однушку на одну себя - 35 кв.м. Американская мечта?
Кстати, в СССР был санитарный минимум (то ли 6, то ли 8 кв.м. на человека), но квартиры давали не по этому принципу. Муж и жена, или одинокий человек - однушка. Муж, жена и один ребёнок - двушка. Муж, жена и двое разнополых детей - уже трёшка. Метраж при этом в расчёт не брался.
Благородная Коза писал(а): 80% могли бы... если б работали на соответствующих заводах, если бы отстояли очередь, если бы родили нужное количество детей...

Ну с детьми не всё однозначно, а пойти работать на завод кто мешал? И не в Москве или СПБ, а в Выборге или Светогорске?
Благородная Коза писал(а):А если б действительно.
Все 80% поступили б как 20% (имхо - дай Боже 5%), оставшиеся 60% мат.благ взялись по мановению волшебной палочки?)

Повторюсь - а что мешало? Сколько помню - на заводе всегда были вакансии квалифицированных рабочих и инженеров. Продукция улетала нарасхват. Было б больше желающих работать, было б больше продукции - денег - жилья. Русский человек никогда особо не страдал трудолюбием в большинстве своём.
Благородная Коза писал(а):Сказали, чо я не права, но почему - не сказали

Потому что так жила моя семья. Совсем не американская, и совсем не из сказки. А были бы мои родители попрактичнее, могли бы и две квартиры получить, поскольку официально не были мужем и женой.
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:44 am

Сообщение участника Хельга

Статья совершенно шикарная. Мне, кстати кофейню живенько напомнило. Когда автор выходит в ФЛ с вопросом, почему он,гад, не моет за собой блюдечко. И через пару дней обсуждения коллективный разум приходит к выводу,что немытие за собой блюдечка глубоко связано с проблемами в родительской семье немоющего и сексуальной непривлекательностью для него автора темы.
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:44 am

Сообщение участника Alika
Изображение

кофейня - самый лучший психоаналитик! s2032
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:45 am

Сообщение участника МерсЕдес

Кот писал(а):даже без намёка на положительных героев.

это они сейчас вопринимаются как неположительные герои.
а тогда тот факт, что мужчина не моет за собой посуду, не умеет постирать носки, выпроваживает маму рОдную прочь из ее собственной квартиры на Новый год, потому что ему негде больше трахаться, криминалом не воспринималось. все так жили:)

Кот писал(а):сюжетец о четырёх сереньких, несчастных и отчаявшихся людишках

это, как говорили советские критики, типичные представители трудовой интеллигенции:D
а говоря языком психологии, зритель в этих героях без труда узнавал самого себя. в этом секрет любого кина:)

Кот писал(а):Получила в нашем же доме однушку на одну себя - 35 кв.м.

а я 25 лет прожила в коммуналке на 20 метрах, несмотря на наличие двоих родителей 001030

Кот писал(а):а пойти работать на завод кто мешал?

например, отсутствие склонности к работе на заводе.
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:45 am

Сообщение участника Одинокая птица
Изображение

МерсЕдес писал(а):в этом секрет любого кина

А мне вот не нравятся жизненные фильмы. Мне жизни и в жизни хватает, сорри за тавтологию. А "ИС" я тоже раз 15 смотрел, но никогда не искал в этом фильме смысл. Поскольку его там нет. Кстати, как бросил пить, так и фильм этот смотреть перестал. Вот и весь секрет "успеха".
МерсЕдес писал(а):а я 25 лет прожила в коммуналке на 20 метрах

Зато в столице! Значит нравилось. 001030
МерсЕдес писал(а):отсутствие склонности к работе на заводе.

Бывает такое. Ну что ж, можно ещё инкассаторов грабить - тоже вариант. А уж если склонности вообще ни к чему нет, то надо учиться радоваться тому, что имеешь. Я так думаю.
МерсЕдес писал(а):типичные представители трудовой интеллигенции

Не думал, что наша интеллигенция так обездолена. Не только материально, но и нравственно.

И ваще девчонки, я вас что-то не пойму - то "американская мечта", то "зритель узнавал самого себя"...
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:46 am

Сообщение участника МерсЕдес

Кот писал(а):А мне вот не нравятся жизненные фильмы.

Кот писал(а):как бросил пить, так и фильм этот смотреть перестал. Вот и весь секрет "успеха".

а вам не кажется, что в этих двух фразах вы сами себе противоречите? 001030

Кот писал(а):Зато в столице! Значит нравилось.

в подмосковье. и не нравилось, а деваться было некуда.
Кот писал(а):Ну что ж, можно ещё инкассаторов грабить - тоже вариант. А уж если склонности вообще ни к чему нет, то надо учиться радоваться тому, что имеешь.

т.е. в вашем понимании - либо склонность к работе на заводе, либо склонность к противоправным действиям? да вы истинный ленинец, однако
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:46 am

Сообщение участника Кот
Изображение

МерсЕдес писал(а):а вам не кажется, что в этих двух фразах вы сами себе противоречите?

Неа, не кажется. В чём тут противоречие?
МерсЕдес писал(а):в подмосковье. и не нравилось, а деваться было некуда.

Не зная конкретики, судить трудно. Наверное всякое бывает.
МерсЕдес писал(а):в вашем понимании - либо склонность к работе на заводе, либо склонность к противоправным действиям?

Да нет, вариантов много. Чего ж все что ли перечислять?
МерсЕдес писал(а):да вы истинный ленинец, однако

А вот тут Ваша правда. На завод ни за какие коврижки! Инкассаторов грабить и лениво и страшно. Ищу промежуточные варианты.
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

Сообщение АДМИНИСТРАЦИЯ » Сб сен 06, 2014 11:47 am

Сообщение участника МерсЕдес

Кот писал(а):В чём тут противоречие?

в том, что вас нравилось, пока вы пили, т.е. тема алкоголя была вам близка. как только бросили, перестали идентифицировать себя с главным героем, и интерес пропал:)
АДМИНИСТРАЦИЯ
 
Администрация
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 8:48 pm

След.

Вернуться в Кино и телевидение: обсуждение, поиск



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3