И Энгельс такой молодой, и юный Карл Маркс впереди

Фильмы, режиссеры, артисты, анонсы, любительское кино и все вокруг кино и ТВ

Модератор: Монтер душ

Правила форума
РАДИО КЛУБА ГУМАНОИДОВ
(Для игры радио в фоне кликнуть на ссылке правой кнопой мыши и открыть в новом окне)

И Энгельс такой молодой, и юный Карл Маркс впереди

Сообщение Создатель Миров » Сб фев 18, 2017 5:25 pm

Документалист Рауль Пек снял обстоятельную историческую драму о зарождении коммунизма с задорными финальными титрами.
12 февраля 2017
8974


Забудьте о бородатых стариках, запечатленных в профиль вместе с Лениным. К ним «Молодой Карл Маркс» не имеет никакого отношения. Фильм Рауля Пека берет четыре года из жизни молодого пламенного философа — от момента его судьбоносной встречи с Энгельсом до написания манифеста коммунистической партии. Седая борода и «Капитал» будут сильно позже, мир изменится, а основные положения марксизма в скверной интерпретации большевиков положат начало Октябрьской революции.

Рауль Пек не случайно выбрал именно этот период: ему было интересно показать трио молодых увлеченных людей (собственно Энгельс, Маркс и жена Маркса, Женни), мечтающих о революции. С энергией юности все в порядке. От 26-летнего Маркса в исполнении Аугуста Диля разве что искры не летят, однако, как только дело доходит до написания книг и партийных интриг, зритель может заскучать.


Фильм открывается брутальной сценой: собирающих хворост крестьян настигают всадники с дубинками и безжалостно расправляются с бедняками, посягнувшими на сухие ветки в чужом лесу. За кадром голос Маркса рассуждает о том, что такое собственность и по какому праву одни ей обладают, а другие — нет. Из Кельна, где философа арестовывают за участие в издании журнала (чересчур беззубого, на его взгляд), действие перемещается в Париж. Туда 26-летний Маркс уезжает с женой Женни (Вики Крипс), аристократкой из Вестфалии. Вместо скуки буржуазной жизни Женни выбрала страстного еврейского юношу без гроша за душой, зато полного идей о том, как изменить мир.

Тем временем в Манчестере другой юноша, Фридрих Энгельс (Штефан Конарске), наблюдает, как его отец, владелец ткацкой фабрики, конфликтует с рабочими. Те жалуются, что стали рабами, работают за копейки сутками подряд. Одна из девушек лишилась пальцев, заснув за станком, и это вызывает среди рабочих бунтовские настроения. «Вам платят не за то, чтобы вы спали!» — резко отвечает Энгельс-старший. От лица рабочих с хозяином фабрики яростно спорит рыжая кудрявая ирландка Мэри Бернс (Ханна Стил), но ее речь оборачивается увольнением. Однако Фридрих уже влюблен и ищет встречи с Мэри в грязных трущобах Манчестера, чтобы узнать о жизни рабочего класса из первых рук.


Режиссер Рауль Пек познакомился с работами Маркса в 18 лет, когда приехал учиться в Свободном университете Западного Берлина. Изучение его философии и критики стало основополагающим для становления взглядов режиссера на мир. Для сценария «Молодого Карла Маркса» он изучил огромное количество источников — от биографий и научных исследований до многотомной переписки между основными героями. Именно письма, которыми обменивались Маркс и Энгельс, стали опорой для сценария и характеров персонажей.

Над «Молодым Карлом Марксом» и документальным фильмом «Я тебе не негр», получившим номинацию на «Оскар» в этом году, Пек работал практически одновременно. «Когда я начинал работать над этими проектами, я чувствовал, что нам нужно вернуться к базовым понятиям и структурному анализу общества. Мы живем в эпоху, когда отвергаются интеллект, теория и исследовательский подход. Мы живем в мире мнений», — делился режиссер в интервью изданию Screen.

Рауль Пек наполняет многие сцены тонким юмором, умело влюбляя зрителя в персонажей — честных, открытых, увлеченных наукой и собственными идеями о справедливом мироустройстве. «Я понял, — выпив за шахматами энное количество бокалов вина, шепчет Маркс новоиспеченному другу Энгельсу на темной парижской улице. — Раньше философы лишь описывали мир, а мы его изменим». Дальнейшие четыре года пройдут в борьбе — с цензурой, властями, депортирующими Маркса из Парижа, с бедностью, разладом в рядах сподвижников.


Постановщик утверждает, что хотел погрузить зрителя в атмосферу 1840-х, чтобы дать зрителю понять, в каких условиях формировались взгляды юных философов. Нищета на улицах рабочих районов Манчестера резко контрастирует с лоском закрытых джентльменских клубов, которые так ненавидит посещать Энгельс. Когда Маркс будет писать «Капитал», мир бесповоротно изменится, как и положение рабочего класса, но все это авторы сценария оставляют за скобками.

Во второй части, старательно восстанавливающей процесс создания радикальной идеологии (люди не братья; нужно бороться против буржуазного класса, объединив силы пролетариата), фильм Пека теряет и в динамике, и в обаянии. Создание доктрины, пусть даже определившей исторический путь целых стран, — это сюжет не самый захватывающий. Стоицизм Маркса, перебивающегося написанием статей, чтобы кормить жену и двоих детей, похвален, как и неожиданно свободные принципы Мэри Бернс, шокирующие даже прогрессивную Женни. Эти люди полтора столетия назад заложили основы того, что Пек включит в финальные титры: хроникальные кадры восстаний, митингов, протестов, своеобразная краткая история противостояния классов в XX веке вплоть до движения Occupy Wall Street. Эти кадры, сменяющие друг друга под бодрый саундтрек, сообщают едва ли не больше и уж точно делают это энергичнее, чем последние 40 минут фильма.

920x480.jpeg
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4952
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Вернуться в Кино и телевидение: обсуждение, поиск



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron