Страница 1 из 1
Правила игры и Описание данного виртуального турнира
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 11:46 am
Создатель Миров
Итак, объявляю турнир на звание чемпиона Нью-Васюков
Могу играть сразу на 10 досках одновременно !
Если кто не знает правила - неважно : там изучать - раз плюнуть.
Сейчас научу и будем играть !
А именно : есть доска 8х8 разноцветных клеток (черных и белых вперемешку)
Серьезное и подробное описание здесь :
http://www.chess.vl.ru/lib/rules.htm#rules Итак, поле 8х8 черных и белых клеток.
На них ставятся две армии : черная и белая
[вставить изображение]
Каждая армия состоит из 16 фигур : в сторону противника (горизонтально) стоят 8 пешек, в крайнем ряду стоят : в самых углах - две ладьи (она же тура), с виду - как зубчатые башни, ближе к центру - два коня (он и с виду как голова коня), еще ближе к центру с обоих сторон - два слона (они же офицеры), в центре стоят : слева - королева, справа - король.
Слон (офицер) : [вставить изображение]
Королева : [вставить изображение]
Король : [вставить изображение]
_________________
Требуется хакер для взлома Галактики
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 11:46 am
Создатель Миров
Цель игры - съесть короля противника (объявить ему мат).
Правила : все ходят по очереди, начиная с белых.
Все клетки доски помечены цифрами и буквами : вертикальные ряды - буквами, горизонтальные - цифрами. Фигура обозначается на клетке, которая находится на пересечении горизонтального и вертикального рядов.
Например, король белых в начале стоит на поле Е1, король черных - на поле Е8.
Ходы фигур : [вставить изображение]
Пешка - на одну клетку вперед. Исключение : пешка, которая еще не двигалась с начала игры, может пойти на 2 клетки вперед.
Военные способности : убить (съесть) фигуру, которая расположена наискосок слева или наискосок справа перед пешкой
Пример : [вставить изображение]
Здесь пешка белых, стоящая на Е4, может "убить" (или съесть) любую из двух черных пешек, стоящих на D5 и F5, а они, если их ход, могут съесть белую пешку, стоящую на Е4. Убитая или съеденная фигура снимается с доски, а ее место занимает фигура-киллер
_________________
Требуется хакер для взлома Галактики
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 11:48 am
Создатель Миров
Ладья, она же тура (которую Остап Бендер своровал) ходит по прямой до тех пор, пока не упрется в другую фигуру.
На предыдущем скриншоте левая ладья, которая стоит на А1, может пойти на А2, а дальше она упирается в белую пешку.
Еще она могла бы пойти вправо, но упирается в стоящего рядом коня, так что вправо в данном случае не идет.
Военные способности : когда, идя прямо, она упирается во вражескую фигуру, может ее съесть (и стать на ее место)
Пример :
Левая белая ладья может пойти на : А2, А3, А4, А5.
Военные действия : может съесть черного коня на А6 и второго черного коня на В2.
Предположим, ладья ест черного коня на А6, тогда следующее положение выглядит так :
Правая белая ладья на этом же скриншоте может пойти на Н2, Н3, Н4, Н5, Н6.
А съесть может вражескую пешку на Н7.
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 12:01 pm
Создатель Миров
Конь ходит очень хитро, откуда (из шахмат) появилась пословица "Ход конем".
Он - единственная фигура, которая может "перепрыгивать" через головы других фигур !
Для отсчета его места прыжка следует взять две клетки в любом направлении прямо (вверх, вниз, влево или вправо) и одну вбок, поперек предыдущего отсчета.
Пример : на примере нарисовано, куда может пойти конь, стоящий посреди доски (восемь мест).
Военные действия : если на любом из 8 мест, на которые может пойти конь, стоит вражеская фигура - она может быть съедена конем.
[вставить изображение]
Уточнение : конь стоит на Е5. Идти (просто пойти, если поле пустое) и пойти и скушать (если поле занято вражеской фигурой) он может на поля D3, F3, G4, G6, F7, D7, C6, C4.
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 12:05 pm
Создатель Миров
Слон (он же офицер) ходит только по диагонали, в связи с чем оба слона имеют разные возможности : первый слон ходит только по черным полям, второй слон ходит только по белым полям.
Примеры : куда могут пойти слоны С1 (черный) и F1 (белый).
Военные возможности : съесть могут любую фигуру, до которой прямой путь по диагонали. (Прямой, то есть пустые без фигур поля вплоть до нужной вражеской фигуры)
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 12:05 pm
Создатель Миров
Королева ходит по всем 8 сторонам : прямо - вверх, вниз, налево, направо, и по диагонали : на все четыре диагонали.
Как и все фигуры кроме коня, ходьба ограничена стоящей на пути другой фигурой : если своего цвета - просто дальше пути нет, если противника - может быть съедена королевой.
Пример : королева на D4 - может сожрать три вражеские фигуры : слона на G4, королеву на С5 или коня на В2.
[ Вставить изображение]
Зеленым обозначено, куда можно просто пойти, красным - фигуры, которые могут быть съедены. (На красном пути королева может также пойти ближе, чем вражеская фигура, на любое число клеток)
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 12:06 pm
Создатель Миров
Ну и наконец король.
Несмотря на то, что он - самая важная фигура, король может перемещаться как старый маразматик, только на одно поле на все 8 сторон около себя (прямо или по диагонали)
Дополнительное правило : если мы поставили свою фигуру так, что следующим ходом можем съесть вражеского короля - например здесь
[вставить изображение]
- королева белых на Е4 угрожает после хода белых съесть черного короля на Е7 - такое положение нахывается ШАХ, то есть "УГРОЗА КОРОЛЮ", после чего у стороны, которая получила шах, резко сокращается количество действий : фактически, сторона, получившая шах, может либо : а) пойти королем в место, которое не "бьется" противником;
б) съесть угрожающую королю фигуру противника;
в) закрыться - то есть поставить на пути между фигурой противника, угрожающей королю, и королем - любую свою фигуру. Примечание. пункт в) недействителен, если королю угрожает конь (так как конь имеет право прыгать через другие фигуры)
На данном конкретном скриншоте пункт а) - пойти королем на поля F6, F7, F8, E8, D8, D7, D6. На поле Е6 пойти нельзя, так как оно "пробито" королевой белых. (то есть хождение на Е6 не спасет короля от съедания королевой следующим ходом белых)
пункт б) невыполним (нет у черных фигуры, которая может ближайшим ходом съесть белую королеву);
пункт в) - можно переставить слона с G4 на Е6
Когда игра идет за компьютером, слово "ШАХ" высвечивается компьютером для предупреждения новичков :
[вставить изображение]
Важные бонусы
Когда пешка доходит до последнего ряда (белая - на горизонталь 8 ) (или черная - до первого ряда, на горизонталь 1), она в момент хода на последний ряд превращается пожеланию игрока в любую фигуру из ряда : ладья, конь, слон, королева.
Естественно, новые фигуры имеют те же права, что и "прирожденные" ладья, конь, слон и королева. Так что продвигать пешки в противоположному ряду выгодно.
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 12:07 pm
Создатель Миров
Как играть ?
Желающий в ветке "Запись на чемпионат" [вставить ссылку] пишет о желании играть и цвете фигур (белые всегда ходят первыми), затем я открываю соответствующую "партийную" ветку, и каждый участник посылает сообщение текстом о своем ходе (например, иду ладьей с А4 на А7, или иду ладьей с А6 на А9 и ем находящуюся на А9 королеву противника).
Для продвинутых можно просто писать А4-А7.
После каждого хода я вывешиваю картинку с сотоянием фигур.
Добавлено:
Вт авг 12, 2014 12:07 pm
Создатель Миров
Примчание.
При желании, можете сами сделать картинки своих ходов - просто для незнающих фотошоп это большая возня, так что предлагаю просто писать текстом ходы, а картинки с положением после каждого хода буду вешать я.
Но если у кого все-таки приспичит - вот здесь скачать прогу, которая рисует вышеозначенные картинки :
http://www.izone.ru/games/sport/nastoja ... aty-3d.htmВопросы про непонятки - тоже пишите в этой ветке._________________
Требуется хакер для взлома Галактики