Светлана-Тигра. Мои стихи и проза.

Наше творчество в прозе, киносценарии, театральные сценарии и прочее

Модератор: Монтер душ

Правила форума
РАДИО КЛУБА ГУМАНОИДОВ
(Для игры радио в фоне кликнуть на ссылке правой кнопой мыши и открыть в новом окне)

Re:

Сообщение Светлана-Тигра » Пн окт 22, 2018 12:57 am

Mihalis писал(а):
Светлана-Тигра писал(а):Не стОит портить ребёнку праздник. Зато потом, когда он наиграется, вы можете спокойно заявить, что у вас давно нет приличной - пятой по счёту - шубки. Или ещё какого-нибудь предмета наипервейшей необходимости.


Светлана, в точку, все пункты одобряю! :lol:

Ну, раз мужчина согласен, значит, всё действительно так и есть! :lol: s3035 s586
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Сообщение Светлана-Тигра » Чт дек 20, 2018 2:29 pm

Ненужное зачеркнуть, или - какими мы стали
_______________________________________

Это естественно для человека – любить себя. И мы себя очень любим.


Но при этом мы забыли, что надо ещё и познать себя. А многие из нас без всякого познания считают себя людьми умными, остроумными и даже выдающимися. Мы умнее всех прочих, это же очевидно – для нас самих это совершенно очевидно.


Мы всегда правы – даже когда заблуждаемся на 150 процентов. Мы – люди – думаем, что именно мы – я, он, она, вставить имя-отчество, ненужное зачеркнуть – знаем Истину. Причём, эту Истину мы знаем обо всём на свете. Мы знаем, как – ПРАВИЛЬНО. А все остальные – дураки.


При этом многие из нас не умеют не только грамотно писать, но даже систематически мыслить и умно, понятно и красиво говорить, то есть, ораторствовать.


А спроси многих из нас, кто такой Сенека… или когда и по каким причинам произошла, скажем, битва при Гастингсе… или что там случилось-то, во время этой битвы… и мы вылупим глаза и спросим: «Старик, а какое это сейчас, в наше время, играет значение и какую имеет роль?!» (А вы нашли две вопиющие стилистические ошибки в этом вопросе, интересно?).


Имеет. Имеет значение. До сих пор. И даже роль играет. Вот оно как.


Но академического образования у большинства наших сограждан сейчас не наблюдается. Да и вообще, хотя бы систематического, не говоря уже о специализированном и углублённом. Многие из наших современников – многие из нас, увы, - всего лишь «недоделанные толкователи недопонятых идей», согласно заявлению одного из героев в одном из романов английской писательницы Агаты Кристи. Той, что писала детективы, я о ней говорю, а не о музыкальной группе. И под этим заявлением лично я подпишусь обеими руками. Потому что – о ужас! – при всём нашем вопиющем невежестве у нас, таких умных и неординарных, ещё и идеи возникают. В основном, эти идеи относятся к нашей неизвестно откуда взявшейся абсолютной и самоуверенной гениальности абсолютно же во всём.


Но умоляю! Умоляю – не проверяйте свою неизвестно откуда взявшуюся уверенность в собственной врождённой гениальности и своё знание абсолютной Истины на других! Или – проверьте. Но тогда уж будьте готовы к неожиданным и печальным результатам. Или – что во сто крат лучше – всё же узнайте, кто такой этот Сенека, чёрт его задери, и какие теории развивал, скажем, Аристотель, и в чём был прав – и в чём неправ - Фридрих Нишце… И что же, чёрт его побери совсем, всё-таки произошло во время битвы при этом самом Гастингсе?! Увидите – пригодится. И не только для того, чтобы девушек охмурять. Хотя и девушкам Аристотель никоим образом не повредит, если они – девушки – начнут его почитывать, как говорится, долгими зимними вечерами.


При всём этом многие из нас ещё умеют ругаться бледным, вялым, невыразительным матом, не прочь попрыгать на крышах чужих автомобилей после футбольного матча, умеют "срезать" мужа (жену, тёщу… ненужное зачеркнуть), КАРОЧИ, осадить других людей в их естественных к нам претензиях. Так что, помимо всего прочего, мы, люди, полагаем себя ещё и весьма и весьма «крутыми» - круче пасхального яйца.

Хотя крутость – это не способности к матоиспусканию и скакание на крышах чужих машин, а сила духа и характера. То есть, стойкость. Да-да, обыкновенная стойкость в различных житейских и жизненных ситуациях.


Мы любим льстить самим себе. Это естественно, повторяю. Это естественно – быть тщеславными на пустом месте, и гордыми, как сам Люцифер до его трагического и бесславного падения с небес. Как говорится: «Я человек, и ничто дьявольское мне не чуждо!»


Кстати, а кто это сказал? «Да неважно, чувак (чувиха… ненужное зачеркнуть), главное, что я – Я, Я, Я, Я – повторил (повторила… ненужное зачеркнуть) это, да так красиво и к месту!»


Тщеславие и самодовольство. Это всё наши тщеславие и самодовольство. И ЧСВ – чувство собственной важности. Откуда оно берётся? А всё оттуда же. Потому что мы же ЗНАЕМ, что мы – ну самые умные! Но не путайте ЧСВ с ЧСД – с чувством собственного достоинства, это принципиально разные вещи. Достоинство – оно – не смейтесь! – скромное. Ага-ага. В отличие от важности.


Да, любить себя – это нормально. А превозносить собственную персону до небес – вот это отнюдь не является нормальным, дамы и господа, то есть, миль пардон, чуваки и чувихи.


Мне недавно порекомендовали рифму к слову «канделябр» - «корабль». А? Что? Предлагаете мне стать японкой? Японцы, как всем – пардон, уже далеко не всем – известно, неспособны выговорить звук «р». Вот щаз как пойду и как накалякаю стихотвореньице с такой рифмой… и в Японии напечатаю. На русском языке. А чиво? Пущай их себе русский учуть! А то возомняют о себе, понимаешь… самураи хреновы!


Когда нам указывают на наше невежество, мы возмущаемся. «Ты что, собираешься меня учить?!» А знаете… а неплохо было бы, если бы нас поучил кто-то по-настоящему знающий и умный. Ой, как бы это было хорошо! Хотя… уже почти и некому этим заниматься. Так что – бедные мы, бедные. Оставаться нам вечными невеждами, если мы сами для себя не постараемся.


«Ненужное зачеркнуть…» А нам всё теперь ненужно. Кроме абсолютной свободы считать себя гениями и… и пива, пожалуй. Ну, тут и спорить не о чем, пиво я и сама люблю попить. Раз в месяц, примерно. Кружку выпиваю. Поллитровую. Но пью, разумеется, только тёмное, и только нефильтрованное.


А найдите-ка мне корень в слове «подъём»! Получите Нобелевскую премию! Кто такой Нобель? Да по фиг, главное, бабла поднимете! А? Что? Не находите корня в этом слове? А не ищите: не найдёте. Нет его там, корня. А? Что? Вам в школе говорили, что у каждого слова есть корень? Ха-ха три раза! В слове «подъём» корень редуцировался. Что такое «редуцировался»? А Интернет вам в помощь. Погуглите – узнаете. Может быть. Но премия вам уже не светит. Идите на работу, получайте зарплату, а корня в этом слове нет, и хоть ты тресни!


Так что - всё же. Опустите носы, господа, и уткните эти носы – вместе с глазами – в книгу. Желательно, в умную. Хотя бы в «Диалоги» Платона – для начала.


«А оно мне надо?!» - спросите вы (он, она, они, оне… ненужное зачеркнуть).


Оно вам надо. Оно нам всем надо. Честное слово. И даже необходимо. Можете мне поверить – я ведь тоже умная. Уж не дурее всех остальных, во всяком случае! Я же в этом… уверена, не так ли? Как и все прочие…


© Copyright: Светлана Догаева, 2018
Свидетельство о публикации №218122001072

https://www.proza.ru/2018/12/20/1072
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Сообщение Чужой, просто Чужой » Чт дек 20, 2018 6:55 pm

Примерил рассказ к себе.
Подошло ...
Стыдно стало ...
Аватар пользователя
Чужой, просто Чужой
Фан: Штурман тарелочки
Статус: Наши Чужие
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 6257
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2015 8:11 pm

Re:

Сообщение Светлана-Тигра » Пт дек 21, 2018 12:53 am

Чужой, просто Чужой писал(а):Примерил рассказ к себе.
Подошло ...
Стыдно стало ...


О, такого эффекта я не ожидала! s3049
Только это не рассказ, это публицистическая статья с элементами сатиры и сарказма. )))
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Сообщение Valunya » Пт дек 21, 2018 1:09 am

Светлана-Тигра писал(а):Только это не рассказ, это публицистическая статья с элементами сатиры и сарказма. )))


Светлана, очень все правильно сказано и грамотно написано. Вы большая молодец! У вас живой ум, колоссальные знания. s2036
Я не рассуждаю о жизни, я живу.
Аватар пользователя
Valunya
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 10195
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2015 12:13 pm

Сообщение Mihalis » Пт дек 21, 2018 4:50 pm

Светлана-Тигра писал(а):это публицистическая статья с элементами сатиры и сарказма. )))


Хорошая статья, и не только с элементами сатиры и сарказма, но и с элементами жизненности.
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.
Аватар пользователя
Mihalis
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 7721
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2017 2:04 am

Сообщение Чужой, просто Чужой » Пт дек 21, 2018 6:32 pm

Светлана-Тигра писал(а):это не рассказ, это публицистическая статья

Это только подтверждает мною вышесказанное s2091
Аватар пользователя
Чужой, просто Чужой
Фан: Штурман тарелочки
Статус: Наши Чужие
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 6257
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2015 8:11 pm

Re:

Сообщение Светлана-Тигра » Сб дек 22, 2018 2:51 am

Valunya писал(а):
Светлана-Тигра писал(а):Только это не рассказ, это публицистическая статья с элементами сатиры и сарказма. )))


Светлана, очень все правильно сказано и грамотно написано. Вы большая молодец! У вас живой ум, колоссальные знания. s2036

Спасибо! ))) Знания не колоссальные, конечно, но исторический факультет многое дал мне. )))
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Re:

Сообщение Светлана-Тигра » Сб дек 22, 2018 2:51 am

Mihalis писал(а):
Светлана-Тигра писал(а):это публицистическая статья с элементами сатиры и сарказма. )))


Хорошая статья, и не только с элементами сатиры и сарказма, но и с элементами жизненности.

Спасибо! )))
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Re:

Сообщение Светлана-Тигра » Сб дек 22, 2018 2:55 am

Чужой, просто Чужой писал(а):
Светлана-Тигра писал(а):это не рассказ, это публицистическая статья

Это только подтверждает мною вышесказанное s2091

Ну... тогда - Платон, Сенека, Аристотель и иже с ними. Читать - хо-ро-шо! )))
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Сообщение Светлана-Тигра » Вс дек 23, 2018 4:15 pm

На всю катушку

Главное – чувства, или – какими мы стали. Часть вторая

Продолжу рассуждения.

Что для многих из нас теперь главное? Чем можно пожертвовать в угоду этому главному – тому, что нам вколачивается в мозги, и что наши мозги принимают охотно и почти без всякого сопротивления со стороны нашего же интеллекта?

Главным теперь считаются чувства. Ах, я ВСЁ чувствую! Я ну так всё чувствую! Сердце умнее ума (пардон за тавтологию… что такое «тавтология» - гляньте в Интернете, если словарей дома нет), и я всё-всё ТАК чувствую!

Чувствую, чего я хочу и чего не хочу ни в коем случае. Чувствую, против чего я резко возражаю. Чувствую, что я – прав (права). И всё! И отстаньте от меня с вашим интеллектом. Сердце – самый умный орган!

Если юная девушка визжит от восторга, заливисто хохочет и скороговоркой что-то лепечет – значит, она умеет чувствовать. Что там она при этом лепечет и насколько это умно – сие неважно, главное, она чувствует. Потому и визжит. Давайте дружно восхитимся!

Мальчик остервенело протестует против родительских советов, стучит кулаком по столу и вопит во всё горло – а это он чувствует, дамы и господа. Он доказывает всему миру – и собственным родителям, в первую очередь, - что он сам всё лучше знает, потому что сердце – умное.

Чувства противопоставляются интеллекту и даже обычному здравому смыслу.

При этом защитники теории «Сердце умнее ума» как-то забыли о том, что чувств у человека – всего пять: обоняние, осязание, зрение, слух и чувство вкуса (это когда мы что-то едим и кладём это что-то на язык, который размещается у нас во рту).

То есть, присущая любому млекопитающему система пяти чувств путается такими «умниками» - с чем? С эмоциями, коих может быть гораздо больше, нежели эти пять перечисленных чувств. Например: гнев, ярость, радость, беспокойство… и так далее.

Определение эмоций: Эмоции - реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей:

- имеющие ярко выраженную субъективную окраску; и

- охватывающие все виды чувственности и переживаний.

Эмоции являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

Различают положительные и отрицательные эмоции.

О! Регуляция – то есть, контролирование! – психической деятельности! О! И поведения! О-о!

Но слово «эмоции» с приходом в наш скорбный мир различных теорий и практик психоанализа стало несколько неприличным, что ли. Поэтому и произошла замена. В нашем восприятии чувствами стало всё то, все те мимолётные и скоропроходящие эмоции, которые порою обуревают каждого человека - любого из нас, кого ни возьми. Потому что эмоции появляются и соответственным образом проявляются в зависимости от конкретной ситуации.

Девочка у нас, значит, визжит. Значит, она – чувствует, думают эти «умники» - и мы следом за ними. На самом деле, девочка выражает эмоцию. Одну, две… да хоть четыре или пять одновременно. Восторг, радость, да просто дикое и неконтролируемое желание повизжать, потому что девочка у нас – молодая, адреналин требует выхода, и повизжать в таком возбуждённом состоянии – самое нормальное дело. Желание просто громко повизжать - это тоже эмоция, между прочим.

А чувствует она в этот момент прилив крови к голове, у неё работают двигательные рефлексы, отчего она подпрыгивает на одном месте, у неё напряжены голосовые связки и так далее. То есть, у неё активно работает тело, его органы, вот она и того – визжит.

Сердце – это орган тела. Это мотор, перегоняющий кровь. Существует система кровообращения. У нас в теле имеются большой и малый круги кровоообращения.

И я отнюдь не медик по образованию. Я это помню из школьных уроков биологии, а с тех пор уже минуло изрядное количество лет. Но я не забыла, потому что мозг запомнил. На нейроны записал. Потому что я этим мозгом запоминаю факты и даже думаю им, мозгом, извините за крайне корявую фразу.

Так что же в итоге? Нас приучают считать проявление неконтролируемых эмоций проявлением неких «чувств», а сердце, перекачивающее кровь, призывают считать «умнее ума». То есть, «чиво» чувствуем – то и выдаём. Сразу. Без тормозов. Хотим – вопим, хотим – стучим кулаком по столу (или по чьей-то голове), в общем, «чиво» хотим - то и вытворяем. А как же иначе?! У нас же эти… чувства! У нас же сердце «умное»! Вот оно, сердце, восхотело поорать – вот мы и орём.

Где логика? Нет логики.

А знаете, почему и для чего нас в этом убеждают, в том, что проявление эмоций – пардон, чувств, - самая естественная вещь на свете? А исходя из принципов всё той же абсолютной свободы, якобы данной каждому человеческому существу – неизвестно, правда, кем данной, - зато уж данной нам навсегда и прямо от момента нашего рождения. То есть, каждый человек свободен «проявляться» так, как он пожелает в данный конкретный момент, не думая при этом ни о ком и ни о чём.

Вот! Вот оно – НЕ ДУМАЯ. То есть, даже не пытаясь остановить себя и подуууууумать – а надо ли так орать, надо ли стулья ломать… и вообще, не стоит ли попить холодной водички и немножко успокоиться? Нет! Мы должны дать выход нашим эмоциям – пардон, чувствам, - иначе мы просто лопнем!

Некоторое время тому назад достоинством человека считались сдержанность и умение контролировать свои эмоции. Сейчас – наоборот: достоинством считается несдержанность эмоций – пардон, чувств… поскольку, как я уже сказала, «умники» всё перепутали и стали называть чувствами самые обычные эмоции. А эмоции-то ведь и животные способны испытывать.

Чем же мы от животных отличаемся-то, в таком случае? Раньше отличались – умели останавливать себя в проявлении эмоций и начинали думать: что нам надо сделать, чтобы не орать во всё горло, начинали соображать, как исправить некую ситуацию, чтобы не пришлось так громко орать, и так далее.

Сейчас думать – не в тренде, не в бренде, не в моде. Сейчас модно сразу давать эмоциям выход, на всю катушку. Кого мы при этом случайно зашибём – да неважно это, главное – мы же чувствуем!

«Я мыслю, следовательно, я существую» - нет, это высказывание уже не в моде. Лучше так: «Я чувствую, значит, я существую, да ещё как существую – закачаетесь!»

Недавно зашли мы с мужем в Макдональдс (да, это очень плохо, я знаю… фастфуд – мировое зло, мы все умрём, и так далее). Сидим, едим. И кто-то за соседним столиком вдруг как дал выход эмоциям! Два парня принялись молча, без единого вопля или слова, даже матерных слов не произнося вслух, а только сопя и ухая (то есть, фыркая), колотить своего соседа, сидевшего рядом с девушкой. Видимо, что-то парням не понравилось, и они дали выход этой эмоции. Они били соседа по голове и по бокам, очень быстрыми, резкими и явно болезненными ударами. Побиваемый парень молчал и просто закрывал руками голову. Девушка застыла на месте и боялась поднять на хулиганов глаза. Потом двое хулиганов с размаху выплеснули парню и девушке в лица два полных стакана «Кока-колы» со льдом, ещё пару раз парня стукнули – и ушли. Молча. Почти молча. Встали и спокойно пошли к выходу, надевая куртки и тихо переговариваясь. Их никто не остановил. Более того – на них никто даже не смотрел. Никому не хотелось, чтобы с его столика схватили стакан с напитком и тоже выплеснули в морду.

Побитый парень и девушка кое-как обтёрлись (а "Кола" - вещь липкая, попробуйте ею облиться - убедитесь сами), схватили свои вещи и быстро убежали из кафе. Ни на кого не глядя. Молча. Через другой выход, чтобы с теми хулиганами не столкнуться.

Мы с мужем во время этой дикой сцены тоже сидели, как парализованные, и смотрели на свои гамбургеры, как на нечто невиданное и самое необычное в нашем бренном мире. Смотрели мы на гамбургеры эти, как на девятое чудо света, разглядывали их во всех мельчайших подробностях. Потому что было ОЧЕНЬ СТРАШНО. Потому что из этих парней вырывались такие «чувства» – то есть, такие дикие, дикарские эмоции этими парнями владели, - что никакое вмешательство не казалось возможным. Потому что мы с мужем огребли бы по полной программе, если бы хоть одно слово этим хулиганам сказали или попробовали бы их остановить. А бить пожилых людей, особенно, ногами, - это, наверное, ни с чем не сравнимое удовольствие для подобных хулиганов. И они бы нас точно побили. Вполне вероятно, что и ногами тоже. И "Колой" бы нас залили - по самые уши.

Мне до сих пор стыдно. Хотя мы даже полицию не успели бы вызвать по мобильному телефону – вся сценка длилась от силы полминуты. А вот стыдно, однако. Не всё ещё отжило и отмерло в душе, что-то ещё трепещет, ворочается и не даёт покоя…

А тем хулиганам стыдно не было. И не могло быть – они давали выход эмоциям, которые теперь следует называть чувствами. Тот сосед с девушкой их чем-то возмутили? А как же! Так чего тут думать – сразу в морду «Колу» выплеснуть, свободно-пресвободно, и все дела! Чтобы не мешали, чтобы заткнулись, увяли и засохли, то есть, промокли... трах-тибидох! Дать, так вас и разэтак, выход «чувствам»! Им так их сердца «умные» велели – взять и побить парня, а потом с размаху облить его и девушку «Колой» с кубиками льда.

Давайте всё же начнём опять и снова – ДУМАТЬ. А? Не возражаете? Может, что-то и получится, если мы начнём думать, анализировать, осознавать… хоть что-то. И не будем считать сердце «умнее ума», оправдывая этим ложным постулатом своё нежелание думать, взвешивать, делать выводы, получать знания, принимать решения и нести ответственность за свои поступки, за своё поведение, за свою жизнь. И за проявление своих естественных эмоций, присущих даже животным. Давайте хотя бы о совести подумаем, если больше не о чем и нам ничто уже не интересно, книги читать, например, неинтересно… Смешно? Не очень.

Человек отличается от животных не только способностью смеяться, как говорил Джозеф Аддисон (1 мая 1672 — 17 июня 1719) — публицист, драматург, политик и поэт, стоявший у истоков английского Просвещения), но и умением мыслить и контролировать свои эмоции. О чём многие из нас благоуспешно забыли. Как и о способности – и необходимости – ДУМАТЬ, прежде чем давать чему-то там выход.

Как сказал бы Козьма Прутков: (который был, как мы знаем… знаем ли мы все об этом сейчас? – выдуманным персонажем, на самом деле афоризмы сочиняла группа авторов: это общая литературная маска А. К. Толстого и братьев Жемчужниковых, Алексея, Владимира и Александра). «Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану».

И нам тоже нужна передышка. И нам бы - многим из нас! - хорошо бы научиться затыкать фонтаны своих эмоций. И от собственных неконтролируемых эмоций, и от чужих - нам нужна передышка. Особенно - от неуправляемых. И особенно – когда эмоции путают с чувствами и на основании этой путаницы убеждают себя, что кто угодно может что угодно испытывать и как угодно это проявлять.


© Copyright: Светлана Догаева, 2018
Свидетельство о публикации №218122301405


https://www.proza.ru/2018/12/23/1405
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Re:

Сообщение Создатель Миров » Вс дек 23, 2018 4:52 pm

Светлана-Тигра писал(а):Это естественно для человека – любить себя.....
Мы всегда правы – даже когда заблуждаемся

Тут такой хитрый момент.
После окончания детства человек приобретает опыт, начинает работать, становится родителем.
Так что между двумя крайностями - отсутствием самоуважения и понимания своих НЕКОТОРЫХ знаний о жизни и предельным самоуважением, самолюбованием и уверенностью в абсолютном знании очень трудно найти ту грань, которая соответствует реальному положению.
И в школе этому не учат.
Поэтому большинство людей сваливается в крайности: одни - в неуверенность в себе и пониженную самооценку, другие - в чрезмеренную, но ничем не оправданную самоуверенность и в завышенную самооценку.
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4947
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Сообщение Mihalis » Вс дек 23, 2018 5:29 pm

Светлана-Тигра писал(а):И нам бы - многим из нас! - хорошо бы научиться затыкать фонтаны своих эмоций. И от собственных неконтролируемых эмоций, и от чужих - нам нужна передышка. Особенно - от неуправляемых.


Светлана, очень интересно и правильно вы подметили. И особенно мне понравилась фраза "научиться затыкать фонтаны своих эмоций", и главное в этой фразе слово "научиться", но чтобы научиться, должно быть желание учиться и умение контролировать свои эмоции.
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.
Аватар пользователя
Mihalis
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 7721
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2017 2:04 am

Сообщение Светлана-Тигра » Вс дек 23, 2018 10:05 pm

Создатель Миров
Подумаю, что на это ответить. )) Пока что замечу: человек приобретает опыт не после окончания детства. Не бывает такого, чтобы - бах! - детство разом закончилось, и человек начал приобретать какой-то опыт. Опыт нами приобретается в течение всей жизни, начиная с раннего детства, опыт корректируется в зависимости от нашего возраста и условий жизни, и так далее. Но основы нашего будущего жизненного опыта закладываются с раннего детства, и зависит объём и степень осознания этого опыта от нашего внимания и памяти, прежде всего.

Если ребёнку несколько раз сказать - нельзя делать то-то и то-то, можно и нужно делать то и это - он запомнит. Как у Маяковского в стихотворении "Что такое хорошо и что такое плохо". ))

Mihalis, верно. А сейчас этого желания у многих и многих, увы, не наблюдается. Есть желание потакать своим желаниям, вот этого - сколько угодно.
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Сообщение Светлана-Тигра » Чт янв 03, 2019 7:25 pm

Притча про Шри Ауробиндо номер 12



Шёл как-то Шри Ауробиндо по ашраму и предавался размышлениям. И вот о чём он размышлял.


«Отчего это автор записок обо мне, о Шри Ауробиндо, таком просветлённом и так усердно просветляющим других, вечно меня в какие-то идиотские ситуации помещает? – думал Шри Ауробиндо, расхаживая по ашраму. – То кобылу говорящую мне подсунет, то в вагон метро меня запихнёт, то Пикассо вдруг в ашрам заявится – учеников моих своей, с позволения сказать, живописью смущать? То ещё круче завернёт этот автор! И чем это я, просветлённый и просвещающий Шри Ауробиндо, так автору этому не угодил, интересно знать? Ух, попадись он мне, автор этих сумасшедших записок, ну, уж я бы ему показал! В лучшем стиле Шаолиня… навалял бы я этому автору так, что мало бы ему не показалось!..»


Вот таким благочестивым размышлениям предавался Шри Ауробиндо, разгуливая по ашраму, и вдруг обнаружил, что он вовсе и не по ашраму расхаживает, а бредёт по какой-то подозрительной подворотне в совершенно неизвестном ему районе абсолютно незнакомого ему города! Причём, тёмной ночью всё это происходит, и где-то поблизости воют явно очень и очень злые и крайне голодные собаки…


Испугался Шри Ауробиндо – слов нет как. Восхотел было Шри возлечь в позу трупа, дабы быстренько просветиться и хорошенько всё происходящее обдумать, но посмотрел Шри себе под ноги, и как-то сразу расхотелось ему в позу трупа укладываться.


Потому что шёл он прямо по центру какой-то крайне неаппетитно выглядевшей лужи, разлившейся в этой подозрительной подворотне, словно озеро - неглубокое, но бескрайнее, - и под левой его ногой что-то весьма неприятно почавкивало, а под правой его же ногой нечто крайне отвратительно похлюпывало. Ну, и пахло вокруг, разумеется, вполне соответствующим образом.


«Ну, автор! – с дикою злобой подумал тогда Шри Ауробиндо, - ну, скотина такая! Опять переместил меня в какое-то гадкое место, собака! Ну, что он ещё придумал, что сейчас со мной произойдёт волею этого гада?! К чему мне теперь надо быть готовым? Встречу я этого автора – всё! Убью. Без всякого Шаолиня! Грохну, и все дела!»


И тут из подозрительной подворотни выступили ровным строем три тёмных могучих силуэта и загородили Шри Ауробиндо его скорбный и многотрудный путь просветления.


Один силуэт походил очертаниями на вытянутый в высоту бочонок, к которому были приделаны четыре длинные конечности, а верхний срез этого бочонка венчала маленькая круглая голова с оттопыренными ушами и более чем нехорошей улыбочкой на лице.


Второй силуэт напоминал могучий узловатый дуб, отрастивший невероятной длины и мускулистости ножищи и ручищи, похожие на мощные корни, и улыбка на его деревянном лице тоже отнюдь не блистала радушием.


А третий силуэт вообще поражал воображение. Высотою этот страшный силуэт был под два метра, мощное его туловище распирало во все стороны старую и явно неоднократно штопаную тельняшку, а бицепсы и трицепсы на его невообразимой толщины ручищах словно сами собою перекатывались под рукавами тельняшки, образуя невероятной выразительности бугры и впадины. Что явно свидетельствовало о недюжинной силе обладателя этих бицепсов и трицепсов.


На Шри Ауробиндо снизошло мгновенное просветление, и он почувствовал, что сейчас его уложат в позу трупа без всяких предварительных медитаций, и на том его биография великого просветителя и завершится - окончательно, бесповоротно и, как говорится, без вариантов. Поэтому Шри Ауробиндо громко икнул и привалился плечом к мокрой, скользкой и очень противной стене подворотни. И, влекомый силами гравитации, Шри пополз по этой стене куда-то вниз, прямо в отвратительную лужу, являющуюся единственным, с позволения сказать, украшением этой самой подворотни.



А силуэты приблизились к обомлевшему Шри Ауробиндо вплотную, нависли над ним, образовав зловещую замысловатую фигуру над его головою, и тот, что походил на бочонок, сиплым голосом очень нежно произнёс таковы слова, являющиеся – в определённом смысле – классическими:


- Дядь, дай закурить!


Шри Ауробиндо открыл было рот, но ничего внятного сказать не сумел, только выдавил из себя какие-то невнятные звуки типа:


- А-а… м-ме… я н-не… ку-ку…


- Чего? – строго спросил тип, походивший на могучий дуб, и ткнул могучей ручищей Шри Ауробиндо в грудь. – Чего это ты «не ку-ку»? Ты как раз, похоже, полное «ку-ку», дядя!


- Я-я-я н-не… н-не ку-ку-рю! – вымолвил Шри Ауробиндо трясущимися шубами и воззвал к Будде. Мысленно воззвал, потому что говорить вслух был практически не в состоянии.


- Да ты, дядя, похоже, уже и обкурился, и закукурился! - гулким басом произнёс третий, самый страшный, двухметрового роста тип, тот, что был в старой заштопанной тельняшке. – Чего бормочешь, ничего разобрать невозможно! А ну, встать по стойке «смирно» и отвечать, как положено, старшему по званию!


И своею лапищей с играющими под тельняшкой бицепсами, трицепсами и прочими мускулами двухметровый страшила вздёрнул Шри Ауробиндо, ухватив того за хламиду, как пёрышко, и прислонил к мокрой скользкой стене омерзительной подворотни. Вернее, не столько прислонил, сколько притиснул.


Притиснутый к гадкой стене Шри Ауробиндо от великого потрясения спонтанно - то есть, вдруг - обрёл голос и заорал во всё горло – неожиданно даже для себя самого:


- Я не курю!!! Бросил!!! Десять лет назад, когда пришёл в ашрам просветляться и просветлять!!! А ну, пустите меня, гады!!! На помощь, верные мои ученики и прочие соратники!!!


И тут, откуда ни возьмись, в отвратительной подворотне неким непостижимым образом появились:


- ученики Шри Ауробиндо: услышав его дикие вопли, они побросали лейки, из которых поливали цветочки, шары для боулинга, кружки с пивом и медитационные коврики;


- говорящая кобыла Машка: она услыхала жуткие крики Шри Ауробиндо, когда мирно паслась на лужайке за ашрамом;


- невероятной красоты, силы и непостижимого коварства студентка института физкультуры девушка Маша – она, как обычно, ехала в метро, помогая гражданам гештальты закрывать, и вдруг сквозь людской гомон в переполненном вагоне услышала призыв Шри Ауробиндо о помощи;



- расфуфыреная дамочка Манька Величко со своими лорнетом и веером и во всём своём прочем выразительном облачении;


- дядька в белом костюме, который уверял Шри Ауробиндо, что он – Будда, и которого Шри милосердно угостил мороженым;


- огромная толпа зелёных человечков, которых Шри Ауробиндо велел накормить и позволил им остаться в ашраме;


- и даже великий испанский художник Пикассо – в берете, с палитрой и кистями в руках и с табуреткой подмышкой. Хотя Шри Ауробиндо и велел Пикассо покинуть ашрам немедленно, как только увидел Шри этого самого Пикассо, но это, скорее, была забота о сохранности личности самого великого испанского художника и о здравии умов учеников Шри, а не голимая невежливость, то есть, откровенная грубость, и великий Пикассо это со временем, конечно, понял. Потому и явился он Шри Ауробиндо на подмогу, что характеризует Пикассо с весьма положительной стороны – как человека, разумеется, а не как художника. Но это уже детали психологического восприятия, и мы на этих деталях застревать не будем.


Итак, вся эта толпа самых разнообразных личностей, встречавшихся Шри Ауробиндо на протяжении его непостижимого и полного самых диких неожиданностей пути просветления, внезапно образовалась в подозрительной подворотне прямо перед глазами обалдевших от изумления хулиганов.


И эта толпа сразу принялась за дело.


Прекрасная и непостижимая студентка института физкультуры Маша молча подскочила к бочонкообразному типу и выдала ему такой маваши в челюсть, что бочонкообразный улетел из подворотни на третьей космической скорости в неизвестном направлении, оставив за собою лишь винтообразный газообразный след, словно след трассирующей пули. А газообразным след получился из-за алкогольных выхлопов, потому что бочонкобразный был с изрядного похмелья. Потому, видимо, и вышел на охоту в эту мерзкую подворотню со своими дружками-подельниками.


Говорящая кобыла Машка резвым галопом подскакала к типу, похожему на могучий дуб, сильно толкнула его копытом в плечико и взоржала таковы слова:


- Шри у нас некурящий! Тебе всё понятно, радость моя? Сам свалишь отсюда, или придать тебе нужное ускорение?


«Могучий дуб» пошатнулся и начал заваливаться на бок, но говорящая кобыла Машка подпихнула его копытом под ребра, отчего тот принял нормальное вертикальное положение, и таки придала ему ускорение. А проще говоря, повернулась к «дубу» хвостом и наподдала ему задними копытами, да так успешно, что «дуб» последовал за своим бочонкообразным товарищем - бороздить просторы Вселенной на какой-то там космической скорости.


А к типу в тельняшке, выразительно покачивая восхитительными бёдрами, подошла расфуфыренная Манька Величко. Оглядела его в свой лорнет, веером помахала, разгоняя алкогольные пары, волнами истекавшие от типа в тельняшке мощным, физически ощутимым потоком, и с ленивой растяжечкой вымолвила:


- Фуй, какой же вы неприятный и дурнопахнущий, какой вы наглый и нудный тип! А ну, бери его, ребята!


И тогда мужик в белом, любитель мороженого, заявивший Шри Ауробиндо, что он – Будда, и ученики Шри Ауробиндо, накачавшие изрядные мускулы - во время занятий боулингом и благодаря тасканию тяжеленных леек с водою для поливки цветочков, и благодарные Шри Ауробиндо за приют зелёные человечки – все персонажи этих правдивых записок всею толпою подступили к типу в тельняшке и… и «взяли» его. Под микитки. И прислонили к стеночке отвратительной подворотни. Вернее, притиснули.


И тогда великий испанский художник Пикассо захохотал во всё горло, сорвал со своей головы берет, отбросил в сторону кисти и палитру… и со всего размаху кааааак врезал своей табуреточкой двухметровому типу в тельняшке по голове! Так врезал, что звон пошёл по всей округе, и бродячие собаки завыли во сто крат громче, и в окнах окрестных домов аж стёкла задребезжали. А кое-где, может быть, эти стёкла даже и повылетали. Но об этом мы не знаем, а чего не знаем, о том и писать не будем, чтобы не получилось вранья.


Двухметровый хулиган в тельняшке сложился пополам и пал к ногам всей этой толпы без малейшего звука или вздоха - в лужу, разумеется. И так его там и оставили лежать. Пока не очухается и не просветится, наверное.


А Шри Ауробиндо, путаясь в полах своей хламиды, бросился к своим спасителям с растопыренными руками, словно желал обнять их всех разом, и завопил во весь голос:


- Спасибо вам, дорогие вы мои!!! Спасибо тебе, студентка института физкультуры Маша! И тебе, говорящая кобыла Машка, милая ты моя лошадушка! И тебе, расчудесная Манька… нет – Манечка Величко, умница ты и красавица наша ненаглядная! И… и вас всех зовут одинаково – Машами, Мариями, как это я раньше-то не сообразил, идиотина я такая?! А ведь это же знак, да-да-да!.. Не знаю, правда, какой, я потом об этом подумаю... но явно же - знак! И вам спасибо, золотые вы мои ученики, что бы я без вас делал, старый я коз… крокодил я старый! И вам спасибо, милые зелёные человечки, и прошу вас – дайте, дайте нам вашу Великий Истина, мы её хотеть, она нам нужен… то есть, нужна, очень нужна! И тебе спасибо, мужик, изображавший Будду и сожравший мороженого на пятьсот с лишним рублей, и тебе спасибо, дай, я тебя расцелую! И тебе спасибо, о великий испанский художник и просто мировой парень, Пикассо! Приходи к нам в ашрам, когда захочешь, и рисуй, что только тебе в голову придёт, в любое время дня и ночи, любую свою отсебятину рисуй – слова поперёк не скажу! Спасибо вам всем, спасители вы мои драгоценные! Ура!


- Ну, наконец-то, - проворчала Манька Величко, оглядывая Шри Ауробиндо в свой лорнет и томно обмахиваясь веером. – Дошло, как говорится!


- Долго же нам всем с ним возиться пришлось, - заметила говорящая кобыла Машка и взоржала, то есть, рассмеялась таким своим особым смехом, похожим на лошадиное ржание.


- Да уж, долгонько нам всем этого Шри просветлять пришлось, - прекрасной своею, свирепою тигриною улыбкой расцвела студентка института физкультуры Маша, кокетливо поправляя волосы.


- И не го во рий те, - загомонили зелёные человечки, - ст оль ко приш лось нам с эт тим Шррри воз зи ти-ти-ти ться! Ужж жжас про сто, мхурриндзя!



Мужик в белом хмыкнул, но ничего не сказал. Пикассо тоже ничего не сказал, только вытащил из кармана своей блузы художника огромную бутылку кьянти и выразительно помахал ею в воздухе, явно на что-то намекая.


Ученики тоже ничего не сказали, потому что они громко орали от восторга. Орать-то они могли, а вот говорить внятно – пока не очень.


- А… а что до меня дошло такое? – спросил Шри Ауробиндо, улыбаясь всем своим дорогим друзьям и обнимая то того, то другого, кто под руку подвернётся. - Уж скажите, сделайте милость, а то я что-то совсем уже запутался с этими просветлениями…


- А до тебя дойт ти наш Вели ликий Истина, - объяснил тут Шри Ауробиндо предводитель зелёных человечков. – Что надо умм меть быть благ одар ным за всё, что с тобой слу чает тся, и говор рить СПА-СИ-БО всем, кого ты встр речаешь на своем жизи… жи-зи-зи… жиз нен нном пути, вот! И этот Истина есть Вел ликий Истина для всех и везе… везде, вот!


Шри Ауробиндо раскрыл рот – да так и застыл. Да, застыл Шри с разинутым ртом, против правды не попрёшь - застыл столбом! А потом тихо, но очень выразительно произнёс, так что все его услышали:



- Мамочки мои… какой же я был просветлённый… идиот!!! И как только вы все меня так долго терпели?! Ой, как мне стыдно!..


Три Марии – студентка института физкультуры Маша, говорящая кобыла Машка и Манька Величко – многозначительно переглянулись и закивали друг другу, ученики Шри Ауробиндо и зелёные человечки радостно загомонили, а мужик в белом, косивший под Будду, аж хлопнул себя руками по коленкам и захохотал во всё горло.


- Да ладно, Шри, - заговорил тут наконец и великий испанский художник Пикассо. – Что было, то быльём поросло! Дошло до тебя – и слава, как говорится, Богу! А не отправиться ли теперь, после твоего счастливого спасения и обретения Великой Истины, нам всем в ашрам, и не выпить ли всем-всем нам по стаканчику кьянти и чего другого – за твоё великое и окончательное просветление?



И тут же свершилось всё по словам великого испанского художника Пикассо! Все они – и Шри Ауробиндо, и его, как оказалось, очень верные друзья, просвещавшие и просветлявшие его, как выяснилось, всеми этими невообразимыми приключениями, и сам Шри Ауробиндо, – все они в ту же секунду оказались в ашраме, где в синем небе сияло солнышко, где цвели и дивно пахли великолепные цветочки, и выпили они там всё кьянти и всё пиво, какое только нашлось в запасниках ашрама. Но пили в меру, дабы не уподобиться тем трём хулиганам, напавшим на Шри Ауробиндо в той страшной и гадкой подворотне.


И Шри Ауробиндо всем-всем-всем ещё по сто и больше раз сказал «спасибо» - за всё, что они для него сделали. За то, что мозги ему на место поставили – совместными усилиями. Ну, и за то, что от хулиганов из подворотни его спасли, разумеется.


А отойдя на минутку от толпы веселившихся друзей своих, Шри Ауробиндо заломил на макушке свою прекрасную дурацкую - да, дурацкую, но прекрасную! - оранжево-зелёную панамку, запрокинул голову к синему небу и тихонечко шепнул:



- Спасибо тебе, дорогой мой неизвестный автор этих правдивых и поучительных записок! Без тебя и без всех них, - и Шри Ауробиндо указал рукою на толпу своих друзей, - я так бы дураком и помер бы… чего уж там, признаю! Спасибо!


И тогда автор этих наиправдивейших, можно сказать – документализированных – записок о невероятных приключениях просветлённого и просветляющего Шри Ауробиндо с удовлетворённым вздохом положил перо… пардон – снял руки с клавиатуры, написав последнее слово, а именно:


КОНЕЦ!


И восклицательный знак автор поставил, хитрец такой!


Постскриптум от автора


Но на самом деле… если автор вдруг вспомнит ещё какие-нибудь приключения, произошедшие с его персонажем Шри Ауробиндо… и если автор захочет поведать миру об этих приключениях… ну, вы сами понимаете: слово «конец» тут стоит, скорее, как намёк. И просто для вящей красоты и выразительности.


Так что – очень возможно, что мы с вами ещё увидимся! И ещё что-нибудь эдакое о том, что происходило с этим Шри Ауробиндо, почитаем. Вполне возможно!


© Copyright: Светлана Догаева, 2019
Свидетельство о публикации №219010301693

https://www.proza.ru/2019/01/03/1693
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Сообщение Создатель Миров » Чт янв 03, 2019 10:36 pm

Это вот куда-то сюда забрел Ауробиндо :lol:

Изображение
Империя - надежный оплот стабильности и процветания. При гениальном и суровом Императоре.
Аватар пользователя
Создатель Миров
Фан: Граф де Кобордо
 
Site Admin
Сообщений: 4947
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 7:03 pm

Сообщение Светлана-Тигра » Пт янв 04, 2019 12:04 am

Создатель Миров
Примерно так! s2032 Только это была стрррррашная подворотня... глухой ночью! И собаки выли. :lol:
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Сообщение Светлана-Тигра » Вт янв 29, 2019 12:57 pm

Вопл, или Крик гражданского негодования номер Икс
_______________________________________________________


Мы почти ни на что не можем повлиять. Мы, обычные граждане, не в состоянии повлиять на «неприкасаемых». Ну и чёрт с ним, а я всё равно скажу. То есть, напишу. Ибо – уже распирает.

Да, мы не можем ни на что повлиять, но мы можем высказаться. Хотя бы. Ибо – гласность. Последствия проявления гласности невооружённому глазу невидимы, но зато – какое облегчение!

Эпоха Бескультурья давно настала и правит бал в нашем современном мире. Как писал в своё время английский писатель Г.П. Вудхауз, создавший бессмертных персонажей – Дживса и Вустера, - дискуссия достигла точки насыщения. Или, выражаясь коротко, по-русски, за…ло.

Недавно из Третьяковки спёрли картину известного (уже не всем, увы) русского художника Архипа Ивановича Куинджи. Прямо посередь выставочного мероприятия. На глазах у публики сняли с подставочки и уволокли в голубые дали – с целью, видимо, получения зелёных либо разноцветных бумажек от какого-нибудь нечистоплотного частного коллекционера.

Очень плохо, скажет любой нормальный человек – и повторю я. Очень плохо. Что спёрли - и так легко.

Картину нашли быстро, слава нашей полиции. Можно больше за судьбу шедевра Куинджи не беспокоиться. Некоторое время. А в Третьяковке - ПОСЛЕ кражи - решили установить датчики-фигатчики и прочую электронику, а заодно и удвоить количество охранного персонала.

А раньше, до кражи, - слабО было, да?! Не знали, что у вас в галерее имеются такие соблазнительные для воров полотна, да?! Тогда давайте лучше я директором Третьяковки стану. У меня, по крайней мере, имеется о художниках мирового уровня и их работах хоть какое-то, вполне адекватное, более или менее аутентичное, представление.

Люди! Ау – у кого нет работы, рысью – в Третьяковку, там в охранники принимают! Может быть, кто-то из вас успеет!..

Комментарии представителей касты «неприкасаемых» по поводу кражи были. А как же. Само собой. Это их обязанность – всё знать (по докладам) и во всё вникать (по трафарету). Кто им только эти трафареты пишет-сочиняет, хотелось бы мне знать! Кто их только пишет, а главное – кто их редактирует?! Узнаю – голову оторву, и ни разу – ни разу, повторяю, – не раскаюсь в оторватии головы (или голов)!

Пресс-секретаря президента В.В. Путина, господина Д. Пескова, я всегда уважала. Как и самого президента. У них обоих тяжёлая работа, я бы на такую должность – как президента, так и его пресс-секретаря, - ни за что бы не согласилась, хоть вы меня озолотите и повесьте над моей макушкой ангельский нимб. Собачья работа, что у одного, что у другого. Уважаю, да. Я человек лояльный и законопослушный. Но и моему терпению, увы, оказывается, есть свой предел. Потому что я – человек, к сожалению, ГРАМОТНЫЙ. С детства это у меня – грамотность, то есть, в широком смысле слова, понимание сути и смысла слов и выражений, а если проще - грамматических конструкций нашего «великого и могучего». Я русский язык имею в виду.

Пресс-секретарь президента России Д. Песков высказывается по поводу кражи картины А. Куинджи из Третьяковской галереи. В новостях, прослушанных лично мною по радио «Маяк», звучат его слова. И что я слышу? Голосом и с интонациями всенародно любимого артиста В. Ланового в роли офицера СС из мини-сериала «Семнадцать мгновений весны», убеждающего будущего директора ЦРУ Аллена Даллеса в важности своей миссии, пресс-секретарь Д. Песков заявляет следующее:

- Картины Куинджи и других художников (бла-бла-бла) не имеют ЦЕННОСТИ, они бесценны!..

То есть… ТО ЕСТЬ?! Что это такое?! А вот что: пресс-секретарь президента В.В. Путина путает понятия «ЦЕННОСТЬ» - и «ЦЕНА». О Боже мой!

Картины могут не иметь цены – в иносказательном смысле. Это означает, что как наследие мировой культуры они бесценны.

А ценность, тем не менее, они всё же имеют. Пусть и космически запредельную. Потому что ценность – это определение уровня цены. ЦЕНЫ! Пусть и космической, но – цены. Выраженной в современных денежных знаках или же в золотом – либо каком угодно другом, алмазном, например, эквиваленте, - то есть, в фондовом запасе страны.

Понятно, давно уже понятно, почему многие писатели – и не только русские – спивались, стрелялись – в том числе, лезучи очертя голову в опасные дуэльные мероприятия, чтобы их кто-нибудь, наконец, пристрелил, - а также топились, вешались и так далее. В великой и великолепной, поистине, бессмертной поэме Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки» это высказывается и художественными средствами показывается со всею очевидностью и абсолютной доступностью для восприятия любого – любого и каждого! – человека. Как грамотного, как и безграмотного. Потому что наступает момент, когда культурный человек говорит себе - и другим - что - всё. ВСЁ. За...ло.

Геннадий Шпаликов, например, повесился. И понятно – почему именно. Мне, как писателю, например, это вполне понятно. А кому непонятно – тому я объяснять не буду. У тех, кому это непонятно, иной уровень толщины шкуры, а уровень сей зависит от степени врождённых и благоприобретённых способностей грамотного человека и, скажем так, углублённости и многоступенчатости - уровней же - его личного культурного восприятия всего, происходящего с нами и вокруг нас в этом бренном мире. Вы поняли, что я сказала? Нет? Это ваши проблемы, не мои. Сами разбирайтесь.

К счастью, я, хоть я и писатель, но я – женщина, так что мне, скорее всего, как впадание в алкоголизм, так и стремление к самоповешению вряд ли грозит. Я в депрессию не впаду, хотя порою и очень хочется. Но лучше я впаду в состояние гражданского негодования, в которое – особенно в последнее время – мне волей-неволей приходится впадать достаточно часто. По причине расширения ареола общего гражданского же бескультурья, кое я - и подобные мне люди - имеют несчастье наблюдать практически повсеместно.

Последствия моего гражданского негодования вполне предсказуемы. Недаром же я училась на историческом факультете педагогического института, экстраполировать, слава Богу, научилась. Человек пять-семь лайкнут мою статью на ВК, столько же – примерно – в Фейсбуке и на ОК (Одноклассниках), возможно, человек 20 прочитают на сайтах Проза.ру и Стихи.ру. Всем им – спасибо. Большое и человеческое. А если я тисну свою статейку в Твиттере, тогда, может быть, её даже пресс-секретарь президента В.В. Путина прочитает, господин Д. Песков, которого я, несмотря на его дикую безграмотную оговорку, всё же искренне уважаю – за его тяжёлую работу и… и вообще. Если прочитает и президент США Дональд Трамп – ну, пардон, тут уж я ничего не могу поделать. Гласность теперь во всём мире в приоритете, таков очевидный факт.

Так что – мы ни на что не можем повлиять. Но мы можем, слава чему и кому угодно, хотя бы высказаться! И я имею все основания для вполне обоснованного предположения, что высказываться мне в дальнейшем придётся ещё не один раз… и всё по тому же поводу, а именно – по поводу наступившей, увы, повсеместно Эпохи Общего Бескультурья.


© Copyright: Светлана Догаева, 2019
Свидетельство о публикации №219012900976


https://www.proza.ru/2019/01/29/976
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Re:

Сообщение Мелания » Вт янв 29, 2019 8:59 pm

Mihalis писал(а):
Светлана-Тигра писал(а):это публицистическая статья с элементами сатиры и сарказма. )))


Хорошая статья, и не только с элементами сатиры и сарказма, но и с элементами жизненности.

Абсолютно согласна!!!!! отлично написано!
Упала с неба. Очнулась - крыльев нет, а нимб треснул. Пришлось жить как человек. Обидно...
Аватар пользователя
Мелания
Статус: Активная группа
 
Гуманоид
Сообщений: 2706
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:40 pm

Сообщение Светлана-Тигра » Ср янв 30, 2019 12:28 am

Мелания
Спасибо. )))
Начался у меня цикл статей, похоже. ))
Моя страница на ПРОЗА.РУ: http://proza.ru/avtor/svetldog

Моя страница на СТИХИ.РУ: http://www.stihi.ru/avtor/svdogaeva
Аватар пользователя
Светлана-Тигра
 
Главный модератор
Сообщений: 13167
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 6:03 pm

Пред.След.

Вернуться в Пишем прозу



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron