В наше время вроде бы выпускается огромное количество виедо и фотосъемочной аппаратуры, на любой вкус и цену.
В этом море можно запутаться.
Поэтому создана тема для обсуждения выбора видеокамеры.
Во-первых, видео могут снимать многие фотоаппараты.
Однако, есть два огромных минуса при такой съемке.
Объектив многомегапиксельного фотоаппарата - огромен, вследствие этого автофокус фокусируется очень медленно, в отличие от видеокамер. Поэтому БЫСТРО текущие события - бег лыжника, ребенок, катающийся на качелях - скорее всего, выйдут нерезкими. Для динамичной съемки фотоаппарат непригоден.
Во-вторых, очень мало фотоаппаратов могут снимать долго - если вы снимаете выступление дельфинов в дельфинарии или рок-концерт, фотоаппарат снимет как правило... только полчаса.
Почему? Потому что: 1. батарейка. Батарейка фотоаппарата в среднем рассчитана на 300...500 кадров, а в видеосъемке 300 кадров - это 5 минут... то есть фотоаппарат снимет максимум полчаса. 2. Фотоаппаратное видео менее сжатое, и флешки на 32 гб вам просто не хватит на длительную съемку. 3. Стабилизатор. Фотоаппаратный стабилизатор рассчитан на убирание дрожи рук во время нажатия кнопки спуск, а не на непрерывную съемку. Так что стабилизация (отсутствие дрожи кадра) фотоапапрат всегда хуже, чем видеокамеры. 4. Хорошо снимающий фотоаппарат - зеркалка - очень тяжел, и если видеокамеру запросто можно удержать в руках час и более, то фотоаппарат - с гораздо большим трудом: неудобно.
Таким образом, мы не будем рассматривать в этой ветке фотоаппараты как средство съемки видео.
Только кратно укажем, что по качеству в средних ценах (до 20 тыс р) более-менее приемлемое оно у фотоаппарата Сони RX-100. (Рыкса в сленге фотолюбителей)
Более дешевые фото-мыльницы снимают видео заметно плохо, с пятнами, с потерей детализации, особенно вечером.
Сейчас видеокамеры группируются в три большие группы.
Первая группа - видеокамеры до 10 тыс рублей.
Как правило, это видеокамеры, главное отличе которых состояит в том, что они нормально снимают только днем при хорошем освещении, так как в них стоит очень малюсенькая матрица (тот самый химический элемент, который переводит свет в цифровую запись). Тут обсуждать нечего, любая из таких камер снимает примерно одинаково с другими и особого смысла выбирать нет.
Вторая группа - камеры от 16 тысяч рублей.
Здесь первенство держат Панасоники, начиная с 700-х моделей.
Модели этого года - 720, 730, 750, а также старшие - 850, 920 и другие.
Чем выше номер - тем больше дополнительных услуг в камере напихано: так, 750 имеет вайфай, 850 имеет малюсенькую вторую камеру, чтобы снимать себя и одна из этих моделей имеет еще слабенький проектор для демонстрации снятого в темноте.
Примерно в эту же группу попадает по качеству Canon M506, однако следует учесть, что в этой камере очень узкий угол съемки - концерт рок-н-ролла снять можно, а вот ребенок - вблизи в кадр может не поместиться.
Качество и скорость автофокуса наилучшее у модели 920.
Все эти камеры имеют возможность работы от внешнего аккумулятора (повербанка) высокой емкости, так что могут работать по нескольку часов подряд.
Третья группа - камеры для экстремальной съемки.
Здесь первенство держит GoPro3, однако следует учесть, что ударопрочность достигается за счет некоторых других минусов, в частности объектив очень закругляет края снятого кадра, что не всем может понравиться.