Никулин - путь к цирку

Модератор: Поводырь в тумане

Правила форума
РАДИО КЛУБА ГУМАНОИДОВ
(Для игры радио в фоне кликнуть на ссылке правой кнопой мыши и открыть в новом окне)

Никулин - путь к цирку

Сообщение В поисках сЫЫЫра » Чт авг 07, 2014 4:12 pm

Юрий Владимирович Никулин (1921-1997), советский цирковой артист, киноактер. Народный артист СССР (1973). Несмотря на кажущуюся простоту своего комического образа, по праву считается одним из ведущих представителей русской культуры 20 века.

Родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове, Смоленской области. В 1925 году переехал с родителями в Москву. Отец, Владимир Андреевич Никулин, работал журналистом в изданиях «Гудок» и «Известия». После окончания 10-го класса школы, в 1939 году, Юрия Никулина призывают в армию. В звании рядового он участвует в двух войнах: Финской (1939-1940) и Великой Отечественной (1941-1945). В 1946 году Никулин демобилизуется.

После безуспешных попыток поступить во ВГИК (Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии) и ГИТИС (Государственный Институт Театрального Искусства) поступил в студию разговорных жанров при Московском цирке, которую окончил в 1949 году. В конце 1940-х годов начал выступать в группе клоунов под руководством Карандаша в Московском Государственном Цирке, потом - самостоятельная работа. Многолетним партнером Никулина по клоунскому дуэту был М.Шуйдин.

Главное в творческой индивидуальности Никулина — это сокрушительное чувство юмора при полном сохранении внешней невозмутимости. Костюм был построен на забавном контрасте коротких полосатых брюк и огромных ботинок с псевдоэлегантным верхом — черный пиджак, белая рубашка, галстук и шляпа-канотье. Виртуозно разработанная маска (за внешней грубостью и даже некоторой глуповатостью проступали мудрость и нежная, ранимая душа) позволяла Ю.Никулину работать в самом трудном жанре клоунады — лирико-романтических репризах. На манеже он всегда был органичен, наивен и трогателен, при этом умел смешить зрителей как никто. В клоунском образе Ю.Никулина удивительным образом сохранялась дистанция между маской и артистом, и это придавало персонажу большую глубину и многогранность. За свою долгую жизнь на арене Юрий Никулин создал множество неповторимых реприз, скетчей и пантомим, из которых самыми памятными и дорогими для артиста стали «Маленький Пьер», Пипо и миллионер в цирковых представлениях Карнавал на Кубе и Трубка мира, Бармалей в новогоднем детском представлении и др. Одна из самых знаменитых жанровых сценок — легендарное «бревно». Со своей будущей супругой Татьяной Никулин познакомился во время представления. Позже она не раз работала в качестве его «подсадной утки».

Одной работы на манеже было бы достаточно для того, чтобы имя Ю.Никулина вошло в историю российского искусства. Однако многогранность его дарования позволила Никулину реализоваться и в других жанрах. Он снялся более чем в сорока фильмах, играя как ярко комедийные, так и драматические, и поистине трагические роли. Собственно, его работа в кинематографе как бы раскрывала, разворачивала те многочисленные грани человеческой натуры, которые в «конспективном» виде были заложены в цирковой маске.
Полцарства за сыр!!!
Аватар пользователя
В поисках сЫЫЫра
Статус: Профи по безделью
 
Интересующийся
Сообщений: 171
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 12:53 pm

Сообщение В поисках сЫЫЫра » Чт авг 07, 2014 4:14 pm

В 1958 году Никулин впервые снимается в кино, в эпизодической, но эффектной роли в комедии "Девушка с гитарой". В следующем году играет роль пьяницы и тунеядца в комедии "Неподдающиеся". Однако этапным годом для карьеры Никулина-киноактера становится 1961 год. Он снимается в поставленной режиссером Леонидом Гайдаем новелле "Пес Барбос и необычный кросс" киноальманаха "Совершенно секретно", которая рождает легендарное комическое трио — Трус (Георгий Вицин), Балбес (Никулин) и Бывалый (Евгений Моргунов). В том же году Никулин снимается в кинокартине режиссера Льва Кулиджанова "Когда деревья были большими", раскрывающей необычайно высокие драматические способности актера. Роль Кузьмы Кузьмича Иорданова позволила Никулину показать сложнейший человеческий характер, к тому же претерпевающий столь же сложную трансформацию на экране — от моральной деградации до возвращения чувства собственного достоинства и обретения радости труда, способности любить. "Когда деревья были большими" по праву считаются одной из лучших российских кинокартин.

В последующих работах Никулин успешно чередовал комические образы с драматическими. «Маска» Балбеса была использована актером в пользовавшихся феноменальным успехом у советского зрителя фильмах Леонида Гайдая "Операция «Ы» и другие приключения Шурика" и "Кавказская пленница". Образы трогательных, добрых и обаятельных чудаков созданы Никулином в киноленте того же Гайдая "Бриллиантовая рука" (1969) и фильме Эльдара Рязанова "Старики-разбойники" (1971). Простота и убедительность актерского стиля Никулина, работавшие на сто процентов в цирке и кинокомедии, сыграли также огромную роль в его драматических киноработах. В фильме "Ко мне, Мухтар!" (1965) Никулин создает образ честного и открытого сотрудника угрозыска, берущего «на воспитание» служебную собаку.

Необыкновенно сложный образ монаха Патрикея был раскрыт актером всего за несколько минут экранного времени в этапной для мирового кино картине Андрея Тарковского "Андрей Рублев" (1966, вышел на экраны в 1971). Любопытно, что у Никулина был чрезвычайно плотный график на съемках фильма Андрей Рублев, каждый вечер после завершения съемочного дня он спешил в цирк.

В эпической экранизации незаконченного романа Михаила Шолохова "Они сражались за Родину" (1975) образ, созданный Никулиным, был недостаточно раскрыт режиссером Сергеем Бондарчуком (игравшем главную роль), несмотря на то, что Никулин был единственным фронтовиком из актеров, сыгравших в фильме. Уделив на экране слишком много времени своему герою, Бондарчук упустил возможность создать полноценный характер из работы Никулина в роли рядового. Тем не менее, это сильная роль, однако она могла стать актерским шедевром.

Когда режиссер Алексей Герман пригласил Никулина сыграть в его кинокартине по роману Константина Симонова "Двадцать дней без войны" роль журналиста Лопахина, то встретил сильное сопротивление со стороны прославленного автора. Симонов не хотел видеть в роли Лопахина, которую писал с себя, актера, известного в первую очередь как комика. После того, как Симонов все-таки согласился с кандидатурой Никулина, у того на съемках возникли творческие разногласия с режиссером. В результате же был создан один из самых сложных и лучших кинохарактеров Никулина-актера, использовавшего для создания образа свои фронтовые воспоминания. После этого он появляется на экране всего лишь в нескольких ролях второго плана, из которых стоит выделить, прежде всего, дедушку героини, сыгранной Кристины Орбакайте в драме режиссера Ролана Быкова "Чучело" (1984). Быков использовал здесь огромный человеческий, позитивный потенциал Никулина в противовес жестокому миру, окружающему главную героиню.

В 1981 году Юрий Никулин перестает работать на манеже Московского Цирка, а двумя годами позже становится его руководителем.
Полцарства за сыр!!!
Аватар пользователя
В поисках сЫЫЫра
Статус: Профи по безделью
 
Интересующийся
Сообщений: 171
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 12:53 pm

Сообщение Ассоль » Чт мар 05, 2015 12:12 pm

А всем запомнились в основном комедийные роли s2093
Пока нет принцев на белом коне... Пришельцы, отведайте нашего бластера!
Аватар пользователя
Ассоль
 
Заглянувший на огонек
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2014 12:52 pm

Re: Никулин - путь к цирку

Сообщение Natka » Пн сен 28, 2015 12:51 pm

Всегда любила этого талантливого актера Юрия Никулина. Это человек с большой душой, таких актеров сейчас к сожалению нет! s2031
Счастье — это не цель, а образ жизни.
Аватар пользователя
Natka
Статус: Активная группа
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 10405
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2015 11:43 am

Re: Никулин - путь к цирку

Сообщение Valunya » Вт сен 29, 2015 3:42 pm

Обожаю Юрия Никулина! s2036
Вот некоторые его цитаты:

- Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра — это же практически через несколько часов!

- Слышать смех – радость. Вызвать смех – гордость для меня.

- Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.

- Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.

- Отец любил животных и серьезно разговаривал с ними, как с людьми, уверяя, что они все понимают, но просто не подают вида.

Поистине был добрый, искренний и хороший человек! s2036
Я не рассуждаю о жизни, я живу.
Аватар пользователя
Valunya
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 10227
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2015 12:13 pm

Re: Никулин - путь к цирку

Сообщение Natka » Сб окт 03, 2015 12:20 am

Много доброго можно сделать , если у тебя хорошее настроение.

Юрий Никулин.


Изображение
Счастье — это не цель, а образ жизни.
Аватар пользователя
Natka
Статус: Активная группа
 
Великий Гуманоид
Сообщений: 10405
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2015 11:43 am


Вернуться в Цирк, цирк, цирк!



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron